Список форумов Гомеопатическое лечение Гомеопатическое лечение
форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ганеман "Об удовлетворении наших животных потребностей.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ганеман "Об удовлетворении наших животных потребностей. Ответить с цитатой

https://archive.org/stream/64310190R.nlm.nih.gov/64310190R_djvu.txt
Ганеман
Малые труды
Друг здоровья
, Ч.2. 1795 год, Лейпциг
Об удовлетворении наших животных потребностей, с немедицинской точки зрения

Кажется, что человек создан для удовольствия. Об этом говорит голос ребенка, когда он плачет, желая материнской груди; голос дрожащего старика, разжигающего огонь в камине; голос ребенка, играющего со своей куклой, девушки, желающей танцевать, молодежи, резвящейся в бассейне, матроны, готовящейся к семейному торжеству, и блаженный взгляд отца, возвращающегося домой после ежедневной работы, когда стар и млад высыпают ему навстречу.

Все творения вокруг человека счастливы и радуются; почему бы человеку, наделенному, в действительности, тонкими чувствами, не поступать также?

Конечно, он должен радоваться. Но в своем выборе наслаждений и их количества он не знает границ, он единственный, из всех живых существ, преступает границы умеренности. Никакое животное, живущее на свободе, не вкушает пищи, которая не подходит его природе и здоровью; не потребляет более того, что требуется для его благополучия; не пьет, если жажда погашена; отдыхает только тогда, когда утомлен, и предается сексуальным утехам только тогда, когда у его вида наступает брачный период, и созревший непреодолимый инстинкт притягивает его к восхитительному объекту его желаний.

Удовлетворение наших животных потребностей не имеет никакой другой цели, кроме сохранения нашей жизни, нашего здоровья, нашего вида; удовольствие, сопровождающее это удовлетворение, живое и велико относительно силы и полноты потребности, но счастливый класс людей (те, кто живет в соответствии с природой) мгновенно испытывает оттенок безразличия, как только потребность в достаточной степени удовлетворена.

Когда мы выходим за границы умеренности, как часто бывает среди высших и средних кругов общества, то попадаем сразу в область роскоши, обжорства и развратной эротики. Люди, живущие в простых условиях, склонны думать, что чрезмерное потакание возбужденным чувствам всякого рода есть истинный смысл жизни («большой жизни», как говорит изнемогающий сластолюбец; мне кажется, что он мало берет от жизни).

Каждому человеку предназначено только определенное количество телесного наслаждения, которое его нервная система способна вынести, и он может предаваться ему без ущерба для здоровья только в этих пределах. Умеренный человек легко обнаруживает эти пределы посредством непредубежденного участия, и в соблюдении законов он обнаруживает, что счастлив, счастливее, чем может представить себе неумеренный человек.

Но если я, соблазненный плохим примером или обольщенный фортуной, превышу меру наслаждения, совместимую с моим здоровьем, я обнаружу, что это превышение невыносимо для моих чувств. Наступает сытость, отвращение – предостережение мудрой Природы! Но если я продолжаю, не смущаясь, постоянно заниматься этим, потакая своему телу, не учитывая его возможности; если я использую хитроумные методы, стимуляторы разного вида, чтобы уговорить нервы, уставшие от избытка, принимать новые и неумеренные наслаждения, я, несомненно, долго буду предаваться разврату, то есть, буду нагружать свои нервы неестественным числом впечатлений, которые умеренный человек не может вынести; но это только видимость большого удовольствия, в реальности происходит совсем другое.

В той же пропорции, в какой мы стремимся увеличить, умножить наши животные наслаждения неестественным способом, наши другие чувства притупляются и начинают получать все меньше и меньше удовольствия от некоторых наслаждений.

С помощью специй, приправ и огненных вин гурман пытается сохранить чувствительность нервов своего языка, пока они не помешают ему пропускать через горло большое количество пищи, и, наконец, он приходит к такому состоянию, что даже сильно приправленные блюда ему уже не по вкусу, и он должен расшевелить своего шеф-повара, чтобы тот придумал что-то новое, чтобы пощекотать вялое нёбо своего бедного хозяина и этим дополнительно стимулировать кардиальное отверстие желудка, чтобы он забыл про свою обязанность отвергать лишнее. Если его гордость полностью удовлетворена его аппетитом к первым двум блюдам, всемогущий гений его повара должен следовать ему с одной или более дюжиной блюд, которые своим элегантным внешним видом, своим заманчивым запахом, несходством вкусов, еще более сильными приправами должны прельстить, заново, еще более мощно, родственные чувства и, в частности, чувство вкуса.

Но это только напрасная хитрость, воображаемое большое наслаждение, а не истинное, сопровождаемое полным внутренним удовлетворением. Это все напрасно, напрасное плачевное воображение.

Молотильщик подкрепляется черной ржаной кашей, с картофелем и солью, гораздо лучше, чем его почтенный господин и хозяин, хотя его еда, возможно, не стоит тысячной доли роскошного застолья последнего. Молотильщик счастлив и радуется своей скромной пище, и спит крепко, пока веселое утро не разбудит его свежим и энергичным; в то время как его сытому господину мир мал, и его скучный сон страдает едва заполняет долгие ночные часы, пока он поднимается не отдохнувшим со своей кровати с мягким дном, горячий, с сумбуром в голове, с обложенным языком, спазматически зевая.

Чья трапеза более ценная? Кто из двоих получил большее, более истинное наслаждение, более чувственное?

Пахарь, который выпивает только горшок пива в пабе в воскресенье после церкви, получает на несколько часов, которые он там проводит, возможно, в два раза больше удовольствия за свои несколько полупенсов, чем господин майор, который может похвастаться, пожалуй, что потратил в течение недели в тысячу раз больше денег на ароматное вино «Констанция». Молотильщик утолил свою жажду, появившуюся в рабочий день, из ключа за своим коттеджем, и освежился, в то время как его господин перегрелся, стал сонливым и отупевшим из-за большого количества дорогостоящего спиртного.

Кто из двоих лучше наслаждается жизнью? Чье наслаждение выше?

Напрасно распутник представляет, что растрата его способностей, которые были созданы для более высокой цели, может обеспечить ему большое удовольствие и реальные наслаждения. Не говоря уже о расслабленности и бесчисленных страданиях, которые происходят из-за большой его глупости, не говоря о том, что он не способен испытать в будущем отцовские радости, и что глубокие прискорбные борозды пропахали его юношеское чело; не говоря о тысяче других соображений (которых я намеренно решил не касаться); он, несчастный раб привычки, ослепленный опьяняющим кубком, получит больше боли, чем удовольствий. Бедняга! Ему не знакомо эстетическое чувство редких, страстных объятия верной жены, чья добродетель и скромность вызывают глубокое уважение и могут заколдовать настоящей любовью ее восхищенного мужа.

Но тот, кто фантазирует о непристойном зверином распутстве, может насыщаться им до отвала в бесстыдном общении с корыстными куртизанками. Вскоре все его прекрасные чувства притупятся в таком похвальном общество; настоящая любовь, эта дочь небес, кажется этим запутавшимся людям смешной до абсурда. За короткое время его сексуальная страсть ослабевает до такой степени, что, для того чтобы возбудить ее, он должен прибегнуть к ряду грубых стимуляторов и афродизиаков, противостоящих любой целомудренной фантазии. Исчерпание тела и ума, презрение к себе, отвращение к жизни и несчастная и преждевременная смерть – таковы естественные результаты разрушительной невоздержанности.

Богатые классы стремятся в разных отношениях выделиться утонченными манерами, внешним видом и вещами, которыми они себя окружают; почему они, удовлетворяя свои животные потребности, пали гораздо ниже самых бедных классов, и я могу сказать, что падают все ниже? Видимо, по той простой причине, что они стремятся получить больше удовольствий в этой жизни и могли бы их получить, если бы знали правильное, истинное, единственное средство для достижения этого: что подлинный источник восторженного, неиссякаемого наслаждения, которое служит богатой наградой – умеренность.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB