Список форумов Гомеопатическое лечение Гомеопатическое лечение
форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Шанкаран о синергии (случай спастической дисфонии)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2015 4:29 pm    Заголовок сообщения: Шанкаран о синергии (случай спастической дисфонии) Ответить с цитатой

http://text.ru/antiplagiat/555a07af0ce44

Раджан Шанкаран
Синергия - сплав старого с новым
Hpathy, май 2015
Доктор Раджан Шанкаран демонстрирует синергетический подход на примере случая спастической дисфонии

Соавторы:
Д-р Снеха Вьяс, врач-ординатор и редактор, «Другая песня».
Д-р Ручхита Шах, издательская группа, «Другая песня».
http://hpathy.com/clinical-cases/synergy-an-amalgam-of-the-old-and-the-new/
***

Согласованность результатов необходима для практики. Это испытание любой методологии. В гомеопатии традиционное использование реперториума, Материи медики и леймотивов, при сравнении симптомов лекарства и пациента, привело ко многим красивым результатам и было основой для гомеопатической практики. В последние два десятилетия появились новые идеи классификации лекарств в соответствии с царством и миазмом. Наряду с развитием в этом направлении, вновь ширится понимание того, как важно знать точный опыт пациента в плане ощущений. Это пробудило идею, что можно обобщить местное ощущение, по принципу: что верно в части, верно в целом, которого придерживался Беннингхаузен.

Открытие, что каждый препарат обладает качествами своего Источника, добавило еще один параметр в наше понимание Материи медики. Использование этого тематического понимания в соответствии с Царством, Подцарством и Источником, наряду с Миазмом, было названо подходом "Ощущения", что относится к концептуальной стороне гомеопатии. Этот подход обратился к художественной стороне многих гомеопатов, и его стали широко использовать. Тем не менее, я обнаружил, что наиболее последовательные результаты получаются тогда, когда эта художественная сторона и логическая, традиционный сторона объединены. На самом деле они всегда были неотъемлемой частью друг друга, но мы должны быть в состоянии это увидеть.

Когда мы понимаем эту интеграцию, наши назначения становятся более завершенными, полными и точными. В лекарствах, которые достаточно хорошо известны, следует рассмотреть и третью сторону: гениус -– основная идея, изюминка, сущность, дух лекарства. Когда мы используем эти три аспекта: Гениус, Материю медику и реперторий, и вдобавок подход Ощущений, то это подход комплексный, а не фрагментарный. Я обнаружил, что эта интеграция дала мне лучшие результаты на протяжении тридцати лет практики.

Основой хорошего назначения всегда служит умелое взятие случая, а понимание случая – дело не простое. Хорошая история излечения – это результат терпения, не предвзятого наблюдения и квалифицированного внимания со стороны гомеопата и, чаще всего, это его большой практический опыт. Все успешные и процветающие врачи, совершенствуя свое мастерство взятия случая, приходят к пониманию важности глубокого переживания пациента. Вопрос, который возникает часто у многих опытных врачей-гомеопатов, заключается в том, как разобраться с этими переживаниями, чтобы понять, что верно для пациента в целом, что определяет его и на чем может быть основано подобие. Как выбрать точку входа, чтобы проникнуть глубже в сторону опыта пациента? Давайте посмотрим на это на конкретном случае.

Это случай 52-летней женщины, которая лечилась в «Другой песне» 5 лет. Пациентке поставили диагноз спастической дисфонии (голосовое заболевание, характеризуемое непроизвольными движениями или спазмами одной или нескольких мышц гортани). Она в течение последних 6 месяцев жаловалась на сильную охриплость голоса и затруднение речи. Она должна была напрячься, чтобы говорить, и ей было лучше, когда она говорила высоким голосом. Охриплость сильнее утром, проснувшись. Заметно хуже было вечером из-за постоянного использования голоса в течение дня. Как ни странно, она сообщила, что голос становится лучше, если петь. Кроме того, у нее были трудности со сном, и поэтому она принимала успокоительные.
Пациентка была профессиональной классической певицей и очень любила пение. Она пела в течение последних 30 лет, но была вынуждена прекратить пение в связи с хриплым голосом. Когда она рассказывала об этом, то не выдержала и сказала, "Пение отличается от моей повседневной жизни. Оно действительно приносит мне удовольствие. Пение – нечто особенное для меня. Оно в какой-то мере мое достижение; оно дает мне огромное счастье и удовлетворение». Пациент сидела некоторое время молчаливая и грустная. Затем она сказала: «Я воспринимала свой голос как должное; на него я всегда могла положиться. Я никогда не думала, что его могут отнять».

Нечто особенное было в том, что при описании своей жалобы пациентка непосредственно перешла к своей страсти к пению и к тому, как страдает от того, что не в состоянии петь. Кроме того, то, как она описала свой голос, что на него всегда можно было положиться, было тоже особенным. Это произошло неожиданно, и так как пациентка плакала, для мне это означало интенсивные эмоции или энергию, поэтому я решил исследовать это глубже. Это стало отправной точкой: что-то, на что она опиралась, исчезло. Здесь мы видим, что точка входа лежит в ее повествовании, как на нее подействовало то, что было ее главной жалобой.

Точка входа – важный момент взятия случая, это точка, которая может сделать случай успешным или провальным. Гомеопат должен понимать, когда пациент рассказывает ему о разных вещах, в какой момент нужно углубиться в случай. Может быть несколько таких моментов, с помощью которых можно достичь самого глубокого опыта, но умение заключается в выборе правильного, чтобы непосредственно проникнуть в основной опыт.
(не все еще )
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus


Последний раз редактировалось: Зоя Дымент (Ср Янв 27, 2021 9:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2015 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://text.ru/antiplagiat/555b5a4823442
(продолжение)

Наиболее очевидный и традиционный способ – начать с жалобы пациентки и попросить ее описать эту жалобу. А потом пронаблюдать не только за тем, что она описывает, но и за ее поведением: ее отношение; темп, отчаяние; история; характерный для нее способ говорить– все, что мы можем наблюдать относительно того, что она из себя представляет. Выслушать, не задавая вопросов. Как раз прочувствовать или пронаблюдать за явлением – идеальное начало. А в результате появится справедливая оценка всего случая. Как только случай просканирован и начальная беседа завершена, можно выбрать точку входа.

Я думаю, что лучшая точка входа та, которую выделяет сам пациент. Это может быть ощущение, связанное с основной жалобой: "Существует острая боль", или любая другая особенность, которую он описывает как сон или тревожную ситуацию. Тогда можно сосредоточиться на этой особенности. Если пациент говорит: «Это нарушает заведенный порядок» или «Это нарушает мою работу», вы можете сказать: "Расскажите еще об «Это нарушает мою работу»".Таким образом, точка входа перемещается, в разных случаях, в соответствии со значимостью момента для пациента. Если он подчеркивает возбуждающий фактор, после воздействия которого возникла жалоба, тогда продолжите, взяв этот момент как точку входа.

Каждый раз, когда пациент ведет рассказ, он дает пятнадцать–двадцать симптомов, рассказывая о своих эмоциях, о своей работе, а также о ряде напряженных ситуациях в их жизни. В ходе такого процесса выслушивания трудно выбрать точку входа. Энергия в случае может быть интенсивней или при рассказе об основной жалобе, каком-то связанном с ней эмоциональном аспекте, а также в ряде других мест их истории. В рассматриваемом случае я получил толчок, услышав, как пациентка рассказывала о своем пении и о своем голосе, который служил ей опорой и который она воспринимала как само собой разумеющееся, но его внезапно забрали у нее, и я решил, что это особенная характеристика. Поэтому я решил исследовать ее дальше.

Затем я попросил пациентку больше поговорить об «опираться». В ответ она сказала: "Что-то, что всегда при мне, неважно, есть ли рядом еще кто-то или нет». Пациентка спонтанно продолжала: "Вы не можете полагаться на других, нет ничего постоянного, вы не можете доверять мужу или детям, что они всегда будут с вами; вы не можете зависеть от них".

Итак, появился вопрос о надежности и зависимости. Она говорила о своей неспособности полагаться или доверять кому-то, поскольку никто не останется с ней навсегда. Так как тут была энергия, вопрос следовало изучить дальше, и я расспросил дальше о зависимости. Она сказала: "Зависимость – зависимость от кого-то эмоциональная, получать любовь и поддержку, когда вы нуждаетесь в них, верить в них. Вера не должна быть нарушена". Тогда я спросил ее о «вера нарушается», на что она ответила, что это может произойти из-за любой физической вещи, которую нельзя воспринимать как должное, как голос, который может ухудшиться или его могут отнять в любое время.

Она надеялась на выздоровление, знала, что это был просто этап, и что он пройдет. Она любила суфийские песни, и они трогали ее сердце. Ей особенно нравилась одна песня, текст которой состоял из убедительной просьбы к Богу улучшить судьбу каждого. Она очень увлекалась музыкой и поэзией и воспринимала их с сентиметальностью. Ей также нравились религиозные индийские песни и классические песни с хорошей композицией. Эти песни вызывали у нее нежность, любовь, преданность и романтические чувства.

Будучи подростком, она писала стихи, а также любила писать на философские темы. Она чувствовала себя болезненно, когда кто-то говорил с ней пренебрежительно или не задумывался об ее чувствах. Она была также очень чувствительна, если ей противоречили, или если ее плохо воспринимали. Тогда она чувствовала себя так, будто о ней не заботятся и что она не очень важна для мужа и семьи. Это опять было болезненно и заставляло ее чувствовать себя изолированной.

Пациентка любит орехи, в частности, фисташки и миндаль, а также шоколад и сладости, рыбу, чеснок, перец и хлеб с маслом. Она также любит горькую пищу, например, горькие огурцы.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2015 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(окончание)
Анализ:

У пациентки внезапно охрип голос, что усугублялось физической нагрузкой на него, лучше во время пения. Для нее пение – удовольствие, серьезное увлечение. Голос был тем, на что она опиралась, и болезнь была неожиданной. Для нее надежная опора – это доверие, забота, любовь, поддержка и то, на что она могла положиться. Эти вопросы минерального царства, где человек чувствует себя неполным, ему чего-то не хватает, и он зависит от кого-то. Все это указатели на минеральное лекарство, для них основной проблемой является структура и необходимость выполнять все функции для поддержания этой структуры. Это создает либо недостаток или потерю способности выполнения определенной функции. Их вопрос: «Способен ли я?" Это очень хорошо представлено в семи рядах таблицы Менделеева, где каждый ряд представляет собой этап развития человеческой жизни.

В минеральном царстве надо определить ряд. Основные вопросы семи рядов периодической таблицы следующие:
Ряд 1: Существование
Ряд 2: Разделение
Ряд 3: Идентичность
Ряд 4: Безопасность и задачи
Ряд 5: Творчество и производительность
Ряд 6: Ответственность
Ряд 7: Распад

Пациентка сравнивает надежную опору, доверие, заботу, любовь и поддержку с зависимостью от мужа и детей. Ее голос охрип, подобно тому как эмоциональная поддержка, вера в настоящее время нарушены. Из всего этого мы понимаем, что пациентка нуждается в соли из Ряда 3. Основные вопросы Ряда 3 периодической таблицы – любовь, забота, привязанность, стиль, воспитание, питание, покинутость, одиночество и т.д.

Это системное понимание случая. Оно дает нам ясный намек на то, что требуется пациенту. Мы знаем, что пациент относится к минеральным царством и ему требуется соль из Ряда 3. Теперь мы понимаем характерные симптомы случая и реперторизируем их. Пациентка любит слушать музыку, любит романтическую поэзию и также сочиняла стихи и философские сочинения в подростковые годы. Когда муж говорит что-то против нее, она чувствует, что она не любима и чувствует себя покинутой. Итак, это вопросы эмоциональной поддержки, веры, которая внезапно разрушена мужем и ее голосом, после чего она печальная и чувствует себя покинутой, не любимой. Это лекарство Natr. mur. Также ее тяга к горькому, хлебу с маслом, кислому, сладкому, орехам, чесноку охватывается Natr. mur.

(картинку с реперторизацией см. на http://hpathy.com/wp-content/uploads/2015/05/sankaran-may15-img01.jpg
(Roger van Zandvoort, Complete Repertory, Mac Repertory, 8.2.01, Professional, Kent Homoeopathic Associates)

С одной стороны, мы видим традиционный подход с использованием Реперториума и Материи медики, совместно указывающими на лекарство, а с другой стороны, мы получаем понимание случая из подхода Ощущений, который дополняет традиционный подход. Это слияние старого и нового не только углубляет наше понимание, но также дает нам дополнительную уверенность в результатах нашего анализа и назначение. Это сближение старого и нового я называю Синергией, что означает создание целого, которое больше, чем простая сумма его частей.
Вершина синергетического треугольника A - Гениус
Вершина синергетического треугольника В - старое (Характеристический симптом, Рубрики, Лейтмотивы, Прувинги, Токсикология)
Вершина синергетического треугольника С - новое (Система, Ощущение, Царство, Миазм, Источник)

Пациентка получила Natr. mur. 0/6, так как она была на уровне 3, уровень эмоций и жалоб медленно повышался, и не хватало особых причинных модальностей. В соответствии с подходом Ощущений и пониманием уровней опыта, пациентке на уровне 3 наиболее поможет потенция 200 сотенной шкалы и 0/6 потенция LM.

Таким образом, в этом случае точкой входа послужила реакция пациентки, вызванная рассказом об ее основной жалобе, который служил в качестве точки входа. После того, как был сделан меткий выбор, при дальнейшем опросе было получено много ключевых слов, когда ее спросили что привело непосредственно к четкому пониманию состояния пациентки и ее симптомов.

После года лечения пациентке стало намного лучше. Охриплость голоса значительно снизилась, так что она смогла возобновить пение. Это принесло ей большую радость, так как она вновь могла полагаться на свой голос. Хотя ее голос не вернулся к своему прежнему диапазону, ежедневные голосовые упражнения помогли его улучшить. Ее характер также улучшился, и теперь ей легче доверять людям. Она раньше периодически страдала от простуды и кашля, о которых забыла упомянуть ранее, и теперь они уменьшились в значительной степени. В целом ей стало лучше на 70%. Она получала ежедневные дозы Natr. mur. 0/6, с межуточными дозами Natr. mur. 200 в случае острых эпизодов простуды и кашля, и пациентка хорошо реагировали на это лекарство.

Чтобы случай завершился успешно, требуется максимальное мастерство со стороны гомеопата. Крайне важно знать, где есть вход в ответвление, которое ведет к центральному опыту пациента, уникальному для него. Окончательная проверка гомеопата заключается в умелом выявлении случая и разумном применении своих знаний, старых и новых, для его анализа, которые помогут прийти к подобнейшему.

Более того, я бы хотел довести до конца вопрос о важности синергетического подхода к случаю, поскольку этот подход является сплавом классического понимании и новых достижений. Подход Ощущений и Синергия – это мои практические достижения, но некоторые мои коллеги также добились значительного прогресса в подходах к решению случая, которые выходят за рамки метода Ощущений. Поэтому мы собираемся вместе, чтобы поделиться своими новыми идеями, полученными при наших путешествиях за пределами метода Ощущений. «Другая песня» организует интенсивный учебный трехдневный семинар «Ощущения и далее: передовой опыт в гомеопатической практике». Он состоится 8, 9 и 10 января 2016 в Мумбаи, где опытные гомеопаты с международной известностью и эксперты в методе Ощущений продемонстрируют эти идеи на практике. Основная цель данного мероприятия заключается в освещении успехов, достигнутых за пределами метода Ощущений, развитии идей, которые помогли в излечении сложных и трудных случаев.

b]Ссылки[/b]:
1-2 Rajan Sankaran, Synergy, The Synergy in Homoeopathy – An Integrated Approach to Case-taking and Analysis, First Edition, 2012, Homoeopathic Medical Publishers
3 Rajan Sankaran, Row 3, Structure: Experiences with the Mineral Kingdom – Volume 1, First Edition 2008, Homoeopathic Medical Publishers, Mumbai
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB