Список форумов Гомеопатическое лечение Гомеопатическое лечение
форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дух гомеопатической медицинской доктрины. С. Ганеман

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2019 7:07 pm    Заголовок сообщения: Дух гомеопатической медицинской доктрины. С. Ганеман Ответить с цитатой

Первым гомеопатом в Америке был Ханс Бурх Грэм. Он был так впечатлен учением Ганеман во время поездки на родину, в Копенгаген, что лома взял и перевел на английский статью Ганемана ДУХ ГОМЕОПАТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКТРИНЫ. Напомню, шел 1825 год. Врачи остались равнодушными. Некоторые считают, что это был не очень хороший перевод. Но статья сложная. Ганеман потом сам эту свою статью немного переделал, потому что в Германии она в 1813 году тоже большого отклика не нашла. И опубликовала в 1833 году. Когда уже можно было читать «Органон» в разных изданиях. А он опубликовал. То есть считал важной.
Ну, почитав про Грэма и эту статью, я решила, что зря ее раньше не выкладывала, потому как тяжелый по стилю текст. Ну, еще разок перевела и вот, читайте, если хватит духу на дух гомеопатической доктрины.


ДУХ ГОМЕОПАТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКТРИНЫ
Самуэль Ганеман 1
(Перевод Зои Дымент)

1 Это эссе появилось в журнале двадцать лет назад, в те знаменательные дни (март 1813 г.), когда у немцев не было времени для чтения и еще меньше времени для размышлений о научных вопросах. Следствием было то, что к этим словам не прислушались. Теперь, возможно, больше шансов, что статью внимательно прочитают, особенно в ее нынешней более совершенной форме (Heine Arzneimittellehre, 2ter Thl. 1833).

Невозможно предугадать внутреннюю сущность природы болезней и те изменения, которые она вызовет в скрытых частях тела, и абсурдно строить систему лечения на таких гипотетических догадках и предположениях; невозможно предсказать лечебные свойства лекарств на основе каких-либо химических теорий или запаха, цвета или вкуса лекарств, и нелепо пытаться на основе таких гипотетических догадок и предположений использовать при лечении болезней эти вещества, которые так вредны при неправильном назначении. И хотя такая практика была столь общепринятой и широко используемой, хотя только она была в моде на протяжении тысячелетий, тем не менее, она остается бессмысленной и пагубной, основанной только на предполагаемой идее о патологическом состоянии внутренностей организма и попытках бороться с этим лекарствами с точно такими же воображаемыми свойствами.

Должно быть заметно, отчетливо заметно для наших чувств, что должно быть устранено при каждой болезни, чтобы преобразовать ее в здоровье, и каждое лекарство также ясно должно выражать то, что оно может излечить, чтобы медицинское искусство перестало быть бессмысленной опасной игрой с человеческой жизнью и превратилось в верного избавителя от болезней.

Я покажу, что несомненно излечимо в болезнях и как целительные свойства лекарств должны отчетливо восприниматься и применяться для лечения.

Что такое жизнь, можно узнать эмпирически только из ее явлений и проявлений, но никакая концепция жизни не может быть сформирована априори с помощью метафизического теоретизирования; что такое жизнь, в ее реальной чувственной природе, никогда не может быть установлено смертными или угадано ими.

Принципы, которыми мы объясняем различные явления, совершенно неприменимы к объяснению человеческой жизни, а также ее двояких состояний, здоровья и болезни. Жизнь невозможно сравнить ни с чем, кроме ее самой; ни с частью часового механизма, ни с гидравлической машиной, ни с химическими процессами, ни с разложением и соединением газов, ни с гальваническим аккумулятором, короче говоря, ни с чем неживым. Человеческая жизнь ни в каком отношении не регулируется чисто физическими законами, которые действуют только на неорганические вещества. Материальные вещества, из которых состоит человеческий организм, при такой жизненной комбинации больше не следуют законам, которым они подчиняются в неодушевленном состоянии; они регулируются законами, свойственными только одной жизненной силе, они сами оживляются, когда весь организм оживлен. Здесь господствует безымянная всемогущая фундаментальная сила, которая приостанавливает все тенденции составных частей тела к подчинению законам гравитации, импульса и инерции, ферментации, гниения и т. д.; она подводит их только под чудесные законы жизни, – другими словами, поддерживает их в состоянии чувствительности и активности, необходимых для сохранения живого целого, в почти духовном динамичном состоянии.

Итак, поскольку состояние организма и его здоровое состояние зависят только от состояния жизни, которое организм оживляет, точно так же из этого следует, что измененное состояние, которое мы называем болезнью, представляет собой состояние, измененное первоначально только относительно его жизненно важных чувств и функции, независимо от всех химических или механических принципов; короче говоря, оно должно быть измененным динамическим состоянием, измененным способом существования, в результате которого впоследствии происходит изменение свойств материальных составных частей тела, что является необходимым следствием болезненно измененного состояния живого целого в каждом отдельном случае.
Кроме того, влияние болезненно повреждающих факторов, которые по большей части возбуждаются без появления у нас различных болезней, как правило, настолько невидимо и нематериально2, что невозможно, чтобы они мгновенно или механически нарушали или расстраивали составные части нашего тела относительно их расположения и веществ, или вливали какую-либо пагубную едкую жидкость в наши кровеносные сосуды, из-за чего наши гуморальные жидкости могут быть химически уничтожены, – недопустимое, невероятное, грубое изобретение механического ума.

2 За исключением нескольких хирургических поражений и неприятных последствий, вызываемых не перевариваемыми посторонними веществами, которые иногда попадают в кишечный канал.

Возбуждающие причины болезни действуют, скорее, с помощью своих особых свойств на состояние нашей жизни (на наше здоровье) только в динамичной манере, очень похожей на духовное воздействие, и поскольку они вначале расстраивают органы высшего ранга и жизненной силы, из-за этого динамического изменения жизни в целом возникает состояние расстройства, измененное ощущение (беспокойство, боль) и измененная активность (ненормальные функции) каждого отдельного органа и всех их в совокупности, в результате чего возникает также необходимость изменения соков в наших сосудах и изменение секреции ненормальных веществ, – неизбежное последствие измененной жизненной природы, которая сейчас отличается от здорового состояния.

Эти ненормальные вещества, которые показывают себя при болезнях, являются, следовательно, просто продуктами самой болезни, которые, пока болезнь сохраняет свой нынешний характер, обязательно должны образовываться и, таким образом, составляют часть болезненных признаков (симптомов); это просто результаты и, следовательно, проявления существующего внутреннего недомогания, и они, конечно, не действуют на больное тело (хотя часто содержат вещество, заразительное для других, здоровых людей), которое произвело их, как возбуждающие или поддерживающие болезнь вещества, то есть как материальные болезненные причины3, так же, как человек не может заразить в то же время другие части своего тела вирусом из своего собственного шанкра, или заразиться гонорейным веществом из собственной уретры и усилить таким образом свою болезнь, как гадюка не может нанести себе смертельный укус, используя свой яд4.

Отсюда очевидно, что болезни, возбуждаемые динамическим и особым влиянием болезненных вредных факторов, могут быть вначале только динамичными расстройствами (вызванными почти исключительно духовным процессом) жизненной природы нашего организма5.

3 Следовательно, убирая и механически удаляя эти ненормальные едкие вещества и болезненные формирования, их источник, саму болезнь, можно так же мало вылечить, можно уменьшить или вылечить насморк частым сморканием, как можно более частым; он длится не на день дольше, чем его собственный ход, даже если не сморкаться и не очищать нос.

4 [Эти утверждения не являются строго правильными, по крайней мере, в отношении шанкра и гонорейного вещества, поскольку хорошо известно, что шанкры могут быть произведены на разных частях тела человека путем прививки собственного шанкра, и гонорейный процесс может быть возбужден в глазу при неосторожном касании этого органа самим пациентом. – Прим. ред.]]

5 [К сожалению для этой витальной или динамической теории Ганемана, примеры, которые он цитирует, абсолютно опровергают его позицию в отношении динамических или духовных причин болезни. С момента написания этого эссе Рикорд увековечил себя, утверждая, что вирус шанкра и вещество гонореи способны реагировать и воспроизводить эти болезни на телах, из которых они взяты. В настоящее время обычная практика среди хирургов при подозрительных язвах – привить на другую часть тела того же человека то же вещество, чтобы установить, можно ли воспроизвести шанкр. Этот тест сейчас считается окончательным. В этих случаях, безусловно, никакие динамические или духовные влияния не могут быть признаны в качестве причин рассматриваемых заболеваний, но проявляется реальный контакт болезненных веществ с другими здоровыми материальными структурами. Поэтому мы не можем с какой-либо степенью уместности назвать эти причины или их действия на организм динамическими или витальными. Что же касается примера Ганемана с укусом гадюк, то в настоящее время хорошо известно, что в ярости некоторые рептилии уничтожают себя своими укусами.– Прим. ред.]
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus


Последний раз редактировалось: Зоя Дымент (Вт Фев 19, 2019 8:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2019 7:14 pm    Заголовок сообщения: продолжение статьи Ганемана Ответить с цитатой

Мы легко понимаем, что динамические расстройства жизненной силы нашего организма, которые мы называем болезнями, – не что иное, как измененные ощущения и функции, поэтому они не могут выражаться ничем иным, как совокупностью симптомов, и только как таковые они узнаваемы в нашем наблюдении.

Итак, в такой важной для жизни человека профессии, как медицина, посредством наших способностей к восприятию ничего невозможно распознать в качестве объекта лечения, кроме состояния больного тела, и это должно руководить нами (выбирать предположения и недоказуемые гипотезы в качестве руководства – опасная глупость, нет – преступление и измена человечеству). Отсюда следует, что поскольку болезни, как динамические расстройства жизненной силы, выражаются исключительно путем изменения ощущений и функций нашего организма, то есть исключительно через совокупность узнаваемых симптомов, только это может быть объектом лечения в каждом случае болезни. Ибо при устранении всех болезненных симптомов ничего не остается, кроме здоровья.

Итак, поскольку болезни – это только динамические расстройства нашего здоровья и жизненной силы, они не могут быть удалены человеком иначе как с помощью средств и сил, которые также способны вызывать динамические расстройства человеческого здоровья, то есть болезни излечиваются практически и динамически лекарствами6.
6 Не с помощью предполагаемого растворителя или механической дисперсии, очищающей и изгоняющей способности лекарственных веществ, не посредством силы (очищающей кровь, исправляющей гуморальные соки), которой они обладают для избирательного извержения воображаемого болезненного вещества, не с помощью какой-то антисептической силы, которой они обладают (как это происходит в мертвой, гнилой плоти), не каким-либо химическим или физическим действием любого другого мыслимого вида, как случается в мертвых материальных вещах, как до сих пор ложно представлялось и мечталось различными медицинскими школами.

Более современные школы действительно начали рассматривать болезни в некоторой степени как динамические расстройства и также стремятся определенным образом устранить их с помощью лекарств, но поскольку они не смогли понять, что чувствительная, раздражительная и репродуктивная жизненная активность в природе подвержена бесконечности изменений, и не рассматривали бесчисленные разновидности болезненных признаков (бесконечность внутренних изменений, узнаваемых только по их отражению), суть которых мы можем узнать, единственный не вводящий в обман объект для лечения, поскольку они только гипотетически признают ненормальное увеличение и уменьшение размеров в количественном выражении и в равной степени произвольно доверяют применяемым лекарствам задачу изменения до нормального состояния этого одностороннего увеличения и уменьшения и посредством этого лечат их, то относительно объекта лечения и действия лекарства у них нет ничего, кроме химер.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2019 7:49 pm    Заголовок сообщения: продолжение перевода статьи Ганемана Ответить с цитатой

Имеющиеся в нашем распоряжении активные вещества и силы (лекарства) воздействуют на лечение болезней с помощью той же самой динамической силы, изменяющей действительное состояние здоровья, с помощью той же самой силы, которая расстраивает жизненно важное естество нашего организма, его ощущения и функции, с помощью которой они способны воздействовать также на здорового человека, чтобы вызвать в нем динамические изменения и некоторые болезненные симптомы, знание которых, как мы увидим, дает нам самую надежную информация относительно болезненных состояний, которые могут быть наиболее определенно вылечены каждым особым лекарством.

Следовательно, ничего в мире не может совершить исцеления, никакое вещество, никакая сила не вызовет в организме человека изменение такой природы, что болезнь уступит ей, кроме средства, способного абсолютно (динамически) расстроить здоровье человека и, следовательно, также болезненно изменить его здоровое состояние7.

С другой стороны, однако, также нет ни такого средства, ни такой силы в природе, способной оказывать болезненное воздействие на здорового человека, которая в то же время не обладает способностью к излечению определенных болезненных состояний.

Итак, поскольку сила излечения болезней, а также сила болезненного воздействия на здоровых, встречается в неразделимой комбинации во всех лекарствах, и поскольку оба эти свойства, очевидно, проистекают из одного и того же источника, а именно из их способности динамически расстраивать здоровье человека, и так как, следовательно, невозможно, чтобы они действовали в соответствии с иным внутренним естественным законом на больного человека, отличающимся от того, в соответствии с которым они действуют на здорового, отсюда следует, что та же самая лекарственная сила, которая излечивает больного, дает рост болезненным симптомам у здорового человека8.

7 Следовательно, нет вещества, например, которое является чисто питательным.

8 Различный результат в этих двух случаях обусловлен исключительно различием изменяемых объектов.

Следовательно, мы также обнаружим, что целительная сила лекарств и то, как каждое из них способно воздействовать на болезни, выражается в мире другим способом так уверенно и ощутимо и не может быть установлена нами более чистым и более совершенным образом, чем при наблюдении болезненных явлений и симптомов (виды искусственных болезней), которые лекарства развивают в здоровых индивидах. Ибо, если мы имеем перед собой реестр специфических (искусственных) болезненных симптомов, вызываемых различными лекарствами у здоровых людей, нам только нужна серия чистых экспериментов, чтобы решить, какие лекарственные симптомы будут всегда быстро и прочно излечивать и устранять определенные симптомы болезни, чтобы знать, в каждом случае заранее, какое из разных лекарств, известных и полностью проверенных относительно их специфических симптомов, должно быть наиболее определенным лекарством в каждом случае болезни9.
9 Этот принцип простой, правдивый и естественный настолько, что можно было бы предположить, что он давно принят в качестве правила для определения целительной силы лекарство, однако на самом деле он и сегодня далек от принятия. В течение многих тысячелетий истории никто не следовал этому естественному методу определения лечебных свойств лекарства априорно и до их применения при болезнях. Во все времена и до настоящего времени воображали, что целительная сила лекарств может быть изучена иначе, чем при их использовании при болезнях (ab usu in morbis); стремились узнать их из тех случаев, когда определенное лекарство (чаще комбинация различных лекарств) было признано полезным в конкретном случае болезни. Но даже при эффективном действии одного лекарства, данного в точно описанном случае болезни (что происходило редко), мы никогда не узнаем, в каких случаях это лекарство снова окажется пригодным для использования, потому что за исключением болезней, вызванных миазмами фиксированного характера, такими как оспа, корь, сифилис, чесотка т.д., и таких, которые возникают из-за различных повреждающих факторов, которые всегда остаются неизменными, как и при ревматической подагре и т.п., все остальные случаи болезней индивидуальны, то есть, все встречаются в природе с различными комбинациями симптомов, никогда ранее не возникали и никогда больше не встретятся в точно таком же виде; следовательно, лекарство, действие которого известно в одном случае, никогда не позволит нам сделать вывод об его эффективности в другом (отличающемся) случае. Принудительное размещение этих случаев заболевания (которые природа в своей мудрости производит в бесконечном разнообразии) под определенными нозологическими заголовками, как это произвольно делается в патологии, является человеческим действием, не имеющим реальной основы, которое приводит к постоянным заблуждениям и смешиванию очень разных состояний.

В равной степени обманчиво и ненадежно, хотя принято во все времена, определять общее (лечебное) действие лекарственных средств на основе их особых воздействий при болезнях, когда в Материи медике, например, там и тут, в некоторых случаях болезни при использовании лекарств (обычно смешанных с другими) произошло более обильное образование мочи, потливость, нарушение выделений при менструациях, прекращение судорог, изменение сна, отхаркивание и т.п., – лекарство (которому была приписана честь оказывать более важное действие, чем остальные компоненты смеси) было мгновенно возведено в ранг мочегонного, потогонного, стимулирующего, спазмолитического, снотворного, отхаркивающего, и тем самым не только был сделан ложный вывод - fallacium causae - о причине из-за путаницы между совпадением по времени и причиной, но довольно ложное заключение было сделано, в частности, ad universale, в противоположность всем законам разума, и действительно, условное было сделано безусловным.

Поскольку вещество, которое не в каждом случае болезни способствует выведению мочи и потению, не в каждом случае вызывает усиление выделений при менструации и сон, не всегда может подавить судороги и при каждом кашле вызвать отхаркивание, не может быть названо разумным человеком безоговорочно и абсолютно мочегонным, потогонным, стимулирующим, снотворным, спазмолитическим и отхаркивающим. Действительно невозможно, чтобы в сложных явлениях нашего здоровья, при многообразных комбинациях различных симптомов, представляющих неисчислимое множество человеческих болезней, применение лекарства могло демонстрировать его чистый, оригинальный лекарственный эффект и точно те нарушения здоровья, которые мы можем ожидать от него. Это могут показать только лекарства, данные здоровому человеку.

_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2019 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если же мы обратимся к опыту, какие искусственные болезни (вызванные лекарствами и наблюдаемые в эксперименте) могут быть успешно применены против некоторых естественных болезненных состояний; если мы зададимся вопросом, при каких лекарствах следует ожидать изменения здоровья (излечения), наиболее определенного и постоянного:
1) при использовании таких лекарств, которые способны производить в здоровом теле другое (аллопатическое) поражение, отличное от представленного в болезни перед нами;
2) или использовании таких лекарств, которые способны возбуждать у здорового человека противоположное (enantiopathic, антипатическое) состояние относительно того, которое представлено в данном случае;
3) или путем назначения таких лекарств, которые могут вызвать состояние, подобное (гомеопатическое) естественной болезни, которая предстала перед нами (поскольку существует только три возможных режима использования лекарств), опыт говорит несомненно за последний метод.

Более того, очевидно, что лекарства, которые действуют неоднородно и аллопатически, имеют тенденцию к развитию у здорового человека симптомов, отличных от тех, которые присутствовали при вылеченной болезни, и по самой природе вещей никогда не могут быть пригодными и эффективными в этом случае, но они должны действовать наперекосяк, в противном случае каждая болезнь обязательно должна была излечиться быстро, определенно и прочно любым лекарством вообще, если его действие достаточно отличается от болезни.

Итак, поскольку каждое лекарство оказывает действие, отличающееся от действия других лекарств, и поскольку в соответствии с вечными законами природы каждая болезнь вызывает расстройство здоровья человека, отличающееся от того, которое вызывают все другие болезни, это утверждение содержит самоочевидное противоречие (contradictio in adjecto) и демонстрирует также невозможность или хороший результат, поскольку каждое изменение может быть осуществлено только по адекватной причине, а не per quamlibet causam. И повседневный опыт также свидетельствует о том, что обычная практика выписывания сложных рецептов, содержащих множество лекарств, действие которых при болезнях неизвестно, действительно делает многое, но очень редко излечивает.

Второй способ лечения болезней с помощью лекарств – применение средства, способного изменить существующее расстройство здоровья (болезнь, или наиболее выдающийся болезненный симптом) энантиопатическим, антипатическим или противоположным образом (лекарство применяется паллиативно). Такое применение, как скоро станет понятно, не может вызвать прочное излечение болезни, потому что болезнь вскоре должна повториться, и в более тяжелом виде. Происходит следующий процесс: согласно прекрасному устройству природы, организованные живые существа не регулируются законами неорганизованных (мертвых) физических веществ, они не находятся пассивно под влиянием внешних факторов, но стремятся противопоставить им противоположное действие10.

Живое человеческое тело действительно вначале допускает изменение под действием физических факторов; но в нем это изменение, в отличие от неорганического вещества, не постоянное (как это должно было быть обязательно, если бы лекарственное средство, действующее противоположно заболеванию, всегда оказывало бы постоянный эффект и действовало длительно): напротив, живой организм человека стремится развиваться посредством антагонизма11, полная противоположность действию, вначале производимому в нем извне, – как, например, рука, которую достаточно долго держали в ледяной воде, после того, как ее вынули из воды, не остается холодной и не просто принимает температуру окружающей атмосферы, как это происходит с каменным шаром (мертвым) и не принимает даже температуру остального тела, нет! Чем холоднее вода в ванне, и чем дольше она действует на здоровую кожу руки, тем более воспаленной и горячей становится рука впоследствии.

10 Выжатый зеленый сок растений, который в таком состоянии больше не живой, вылитый на льняную ткань и подвергнутый воздействию солнечного света, вскоре теряет свой цвет и полностью разлагается, тогда как живое растение, которое хранится в погребе и лишено света, из-за чего побелело, вскоре восстанавливает свой полноценный зеленый цвет, если его выставить на солнечный свет. Выкопанный и высушенный корень (мертвый), если его посадить в теплую и влажную почву, быстро подвергается полному разложению и разрушению, в то время как живой корень в той же теплой влажной почве выпускает голубые ростки. – Пенящееся солодовое пиво в сосуде при полной ферментации быстро превращается в уксус при воздействии температуры 96 °F, но в здоровом желудке человека при той же температуре ферментация прекращается, и вскоре пиво превращается в мягкий питательный сок. – Полуразложившаяся и сильно пахнущая дичь, а также говядина и другое мясо, употребленное в пищу здоровым человеком, образует фекалии с минимальным запахом; в то время как хинная корка, количество которой точно рассчитывается для проверки разложения в неживом животном веществе, действует на кишечник таким образом, что появляется самый зловонный газ. – Мягкий карбонат извести удаляет все кислоты из неорганического вещества, но при попадании в здоровый желудок обычно вызывает кислый пот. – Мертвая животная клетчатка защищает лучше, чем танин, очищает язвы у живого человека, в то время как покрытые танином они становятся нечистыми, зелеными и гнилостными. Рука, опущенная в теплую воду, впоследствии становится холоднее, чем рука, с которой такого не проделывали, и становится холоднее пропорционально тому, насколько горячей была вода.

11 Это закон природы, согласно которому, использование каждого лекарства вызывает вначале определенные динамические изменения и болезненные симптомы в живом человеческом теле (первичное или первое действие лекарств), но, с другой стороны, с помощью своеобразного антагонизма (который во многих случаях можно назвать самоподдерживающим усилием), создает состояние, прямо противоположное первому (вторичное или последействие), как, например, в случае наркотических веществ, когда нечувствительность вырабатывается при первичном действии, а чувствительность к боли при вторичном.

Следовательно не может не случиться так, что лекарство, имеющее действие, противоположное симптомам заболевания, обратит болезненные симптомы в течение очень короткого времени12, но вскоре должно дать место антагонизму, пронизывающему живое тело, который создает противоположное состояние, то есть состояние, прямо противоположное этому переходному иллюзорному состоянию здоровья, вызванному паллиативом (соответствующим исходной болезни), который представляет собой фактическое дополнение к теперь повторяющемуся, не уничтоженному, первичному воздействию, и, следовательно, усиленной степени оригинальной болезни. И, таким образом, болезнь всегда определенно усугубляется после паллиатива – лекарство, которое действует в противоположной и энантиопатической манере, исчерпало свое действие13.

При хронических болезнях – истинный краеугольный камень истинного исцеляющего искусства – травматический характер действующего антагонистически лекарства (паллиатива) часто проявляет себя в высокой степени, так как из его повторного проявления видно, что оно просто производит свой обманчивый эффект (очень преходящее подобие здоровья) и должно вводиться в больших и все увеличивающихся дозах, которые часто производят серьезную опасность для жизни или даже вызывают смерть14.

Таким образом, остается только третий способ использования лекарства для достижения действительно полезного результата, а именно применение в каждом случае такого лекарства, которое имеет способность вызывать в организме искусственное болезненное поражение, подобное (гомеопатически), лучше если очень подобное, на имеющийся у нас случай болезни.

12 Так обожженная рука остается холодной и безболезненной недолго после того, когда она вынута из холодной воды, но чувствует боль от ожога гораздо сильнее.

13 Так боль от обожженной руки быстро смягчается холодной водой, это правда, но только на несколько минут, после чего, однако, боль от ожога и воспаление становится хуже, чем раньше (воспаление или вторичное действие холодной воды дополняют первоначальное воспаление ожога, которое не должно быть уничтожено холодной водой). Беспокойная полнота в животе в случае привычного запора, кажется, устраняется, как по волшебству, под действием слабительного, но уже на следующий день болезненная полнота возвращается вместе с запором и становится хуже, чем раньше. За тупым сном, вызванным опиумом, следует более бессонная ночь, чем когда-либо. – Но что это состояние, которое впоследствии приводит к настоящему обострению, становится очевидным при этом, что если мы желаем снова использовать паллиатив (например, опиум при обычной бессоннице или хронической рыхлости кишечника), его нужно давать в более сильной дозе, как будто для более тяжелой болезни, для того чтобы он вызывал иллюзорное улучшение даже в течение короткого периода времени, как раньше.

14 Как, например, когда опиум повторяется всегда в более сильных дозах для подавления неотложных симптомов хронической болезни.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2019 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ганеман, Дух гомеопатической медицинской доктрины Ответить с цитатой

То, что этот способ применения лекарств является и обязательно должен быть единственным лучшим способом, можно легко доказать, учитывая, что это уже подтверждено в многочисленных экспериментах врачей, которые практикуют в соответствии с моим учением15, а также в обычном опыте.

Следовательно, не трудно понять, каковы законы природы, в соответствии с которыми единственно подходящим является и обязательно должно быть гомеопатическое лечение.

15 Я могу просто привести несколько примеров из повседневного опыта; так, жгучая боль, возникающая при контакте кожи с кипящей водой, ослабевает и уничтожается, как и в случае поваров, приближающих к умеренно обожженной руке огонь или непрерывно смачивающих руку в горячем спирте (или скипидаре), который вызывает еще более интенсивное жжение. Этот безошибочно практикуемый способ лечения подтверждается и подкрепляется лакировщикам и людьми, занимающимися подобной работой. Жгучая боль, производимая этим сильным спиртом и его повышенной температурой, сохраняется в течение всего лишь нескольких минут, в то время как организм, гомеопатически освобожденный им от воспаления, вызванного ожогом, вскоре восстанавливается от травмы кожи и образует новый эпидермис, через который спирт больше не может проникнуть. И, таким образом, в течение нескольких часов, травма, вызванная ожогом, излечивается лекарством, которое вызывает подобную жгучую боль (нагретый спирт или скипидар), тогда как если ее лечить обычными паллиативными охлаждающими лекарства и мазями, она превращается в язву и обычно гноится в течение многих недель или месяцев, что сопровождается сильной болью. Опытные танцоры знают из прежнего опыта, что тот, кто чрезвычайно разгорячен танцами, получает в первый момент очень большое облегчение, если разденется и выпьет очень холодной воды, но после этого непогрешимо придет смертельная болезнь, и они не позволяют людям, чрезмерно разогретым, охлаждать себя, выходя на открытый воздух или снимая одежду, но мудро предоставляют напиток, природа которого заключается в нагревании крови, например, пунш или горячий чай, смешанный с ромом или араком, и, таким образом, прогуливаясь спокойно по комнате, они быстро теряют сильное лихорадочное состояние, вызванное танцами. Так же ни один старый опытный жнец, после чрезмерной рабьоты под жарким солнцем, не станет пить ничего охлаждающего, но выпьет стакан бренди, и не пройдет и часа, как его жажда и жар пройдут, и он почувствует себя в порядке. Ни один опытный человек не положил бы обмороженную конечность в теплую воду и не попытался бы восстановить ее, подойдя к огню или к разогретой печке; использование снега или протирание ноги ледяной водой является известным гомеопатическим средством от этого. Болезнь, вызванная чрезмерной радостью (фантастическое веселье, беспокойная дрожь и тревога, сердцебиение, бессонница) быстро и надолго устраняется с помощью кофе, который вызывает подобное патологическое заболевание у людей, не привыкших к его употреблению. И таким же образом есть много ежедневных подтверждений великой истины: природа предполагает, что люди должны быть излечены от их давних болезней с помощью подобных болезней короткой продолжительности. Народы, веками погруженные в вялую апатию и рабство, подняли свой дух, почувствовали свое человеческое достоинство и снова стали свободными, после того как их постыдно втоптал в пыль западный тиран.


Первый из этих безошибочных законов природы: живой организм несравненно менее подвержен влиянию природной болезни, чем лекарств.

Множество возбудителей болезней действуют на нас ежедневно и ежечасно, но они не способны нарушить равновесие здоровья или сделать здорового больным; деятельность поддерживающей жизнь силы внутри нас обычно противостоит большинству из них, и человек остается здоровым. Только когда эти внешние враждебные факторы действуют на нас в очень усиленной степени, и мы особенно подвержены их влиянию, то мы заболеваем, но даже тогда мы серьезно заболеваем только тогда, когда наш организм имеет особенно уязвимую, слабую сторону (предрасположенность), что делает его более склонным к влиянию (простой или сложной) болезненная причины, о которой идет речь, и наше здоровье расстраивается.

Если бы вредные природные факторы, частично физические и частично психические, которые мы называем патологическими вредными факторами, обладали бы безусловной способностью расстроить здоровье человека, то, будучи распространены повсеместно, они бы никого не оставили здоровым, каждый бы заболел, и мы бы вообще не имели представления, что такое здоровье. Но, в целом, болезни – исключительные состояния человеческого здоровья, и необходимо, чтобы соединилось большое количество обстоятельств и условий, как относительно болезнетворных факторов, так и относительно предрасположенности человека к болезни, чтобы возбуждающие причины вызвали болезнь. Отсюда следует, что человек так мало подвержен влиянию таких вредных факторов, что они никогда не могут безоговорочно сделать его больным, и что человеческий организм способен быть расстроен болезнью только при определенной предрасположенности16.

Но совсем иначе происходит с искусственными динамическими факторами, которые мы называем лекарствами. Каждое настоящее лекарство действует всегда, при любых обстоятельствах, на каждый живой, оживленный организм и возбуждает в нем характерные для этого лекарства симптомы (даже в заметном виде, если доза будет достаточно большой), так что, очевидно, каждый живой человеческий организм всегда и неизбежно должен быть затронут лекарственной болезнью и, так сказать, инфицирован, что, как хорошо известно, не относится к лекарствам17.

16 Бесчисленные факты, встречающиеся ежедневно, устанавливают истину этого важного замечания.] – Прим. ред.

17 Даже чума не влияет на всех безоговорочно, и другие болезни не затрагивают многих людей, даже когда все они подвергаются изменениям погоды, сезона, влиянию многих других травмирующих впечатлений.

_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2019 9:04 pm    Заголовок сообщения: Статья С. Ганемана о гомеопатической доктрине Ответить с цитатой

Итак, поскольку динамические поражения организма (вызванные болезнью или лекарством) познаются только по явлениям измененной функции и измененного ощущения, и, следовательно, подобие его динамического воздействия на какое-то другое может выразить себя только по подобию симптомов, и так как организм (будучи гораздо более склонным к расстройству от лекарства, а не от болезни) должен быть более восприимчивым к лекарственному воздействию, другими словами, должен быть более предрасположен позволить себе подчиниться лекарству и расстроиться более от него, чем от подобного болезненного воздействия, несомненно, следует, что организм будет освобожден от болезненного воздействия, если мы позволим воздействовать на него лекарству, которое, хотя и отличается18 по своей природе от болезни, напоминает его очень близко по подобию симптомов, то есть гомеопатически, поскольку организм, как живая индивидуальная единица, не может получить два подобных динамических расстройства одновременно так, чтобы более слабое не уступило подобному, но более сильному, следовательно, более сильное воздействие (лекарственное) должно уничтожить более слабое, подобное (болезненное расстройство), после чего оно излечивается.

18 Без этого различия в природе болезненного воздействия от лекарственного воздействия излечение было невозможно; если бы оба были не просто подобными, а имели одинаковую природу, следовательно, были идентичными, то не было бы никакого результата (или только обострение болезни); как, например, если мы касаемся шанкра ядом другого шанкра, от этого никогда не произойдет излечение.

Не следует представлять, что живой организм, если новая подобная болезнь передается ему дозой гомеопатического лекарства, еще более расстраивается, то есть обременяется дополнительными страданиями, как свинцовая пластина, уже сдавленная весом железа, еще больше расплющится, если положить сверху камень, или кусок меди, нагретый трением, должен стать еще горячее, если его поливать водой, нагретой до более высокой температуры. Нет, наш живой организм не ведет себя пассивно, он не регулируется законами, которые управляют мертвой материей; он реагирует жизненным антагонизмом, то есть уступает как отдельное живое целое своему болезненному расстройству и позволяем ему погаснуть внутри, когда им овладеет более сильное расстройство подобного рода, произведенное в нем гомеопатическим лекарством.
Такая духовная реакция присуща нашему живому человеческому организму, который с автоматической силой изгоняет из себя более слабое расстройство (болезнь) всякий раз, когда более мощная сила гомеопатического лекарства производит в нем другое, но очень подобное расстройство, или, другими словами, из-за единства жизни в организме, он не может страдать одновременно от двух подобных общих расстройств, но должен отбросить первичное динамическое расстройство (болезнь), когда на него действует вторая динамическая сила (лекарство), более способное его расстроить и во многом напоминающая первое по своему действию на расстройство здоровья (своими симптомами). Нечто подобное происходит в человеческом разуме19.

19 Например: если девочку, погруженную в печаль из-за смерти ее компаньонки, приведут в семью, где бедные, полуголые дети только что потеряли своего отца, их единственную поддержку, она не станет более печальной от вида этой трогательной сцены, но тем самым утешается в своем меньшем несчастье; она вылечена от своего горе от смерти подруги, потому что ее единый ум не может быть затронут двумя подобными страстями одновременно, и одна страсть должна быть погашена, когда подобная, но более сильная страсть овладевает ее разумом и действует как гомеопатическое средство при тушении первой. Но девочка не успокоилась бы и не вылечила свое горе от потери компаньонки, если бы ее мать сердито ругала ее (разнородное, аллопатическое средство), но, напротив, ее ум еще бы расстроился от приступа горя другого вида, и подобным же образом девочка продолжала бы страдать, если бы мы оказали кажущееся, только паллиативное облегчение ее горя посредством веселого развлечения, впоследствии в одиночестве она погрузится в еще более глубокую грусть, и будет плакать гораздо сильнее, чем раньше, из-за смерти подруги (потому что это воздействие имело бы только противоположную, энантиопатическую природу).


И как здесь, в психической жизни, так и в первом случае в органической жизни. Единство нашей жизни не может охватить и принять одновременно два общих динамических расстройства одного и того же вида; ибо если второе будет подобным, оно сместит первое, когда организм подвергнется сильнее действию второго.

Но если человеческий организм даже в здоровом состоянии более способен подвергаться действию лекарства, чем болезни, как я показал выше, то когда он болен, он несравненно больше подвержен действию гомеопатическго лекарства, чем какого-либо другого (аллопатического или энантиопатического), и на самом деле он подвержен его действию в высшей степени, поскольку, если он уже подвержен болезни, и болезнь вызвала в нем некоторые симптомы, он наиболее надежно расстраивается подобными симптомами (гомеопатического лекарства) – точно так, как психические расстройства делают ум гораздо более чувствительным к подобным эмоциям; следовательно, самое малейшее количество подобного лекарства необходимо и полезно для лечения, для изменения болезненных организмов подобной лекарственной болезнью, и большее количество не требуется, потому что духовная сила лекарства в этом случае достигает свой объект не посредством количества, но потенциалом и качеством (динамическое соответствие, гомеопатия), – и не полезно, чтобы его было больше, но, наоборот, вредно, потому что большая и доза, с одной стороны, динамически не преодолеет болезненное расстройство более определенно, чем самая маленькая доза наиболее подходящего лекарства, а, с другой стороны, она помещает на его место сложную лекарственную болезнь, которая всегда расстройство, хотя оно продолжается меньше, чем естественная болезнь.

Следовательно, организм будет сильно расстроен и выведен из себя силой даже очень маленькой дозы лекарственного вещества, которая, благодаря своей склонности вызывать подобные симптомы, может перевесить и погасить совокупность симптомов болезни; как я уже сказал, организм освобождается от болезненного воздействия в тот самый момент, когда он подчиняется лекарственному воздействию, при котором он изменяется несравненно более надежно.

Итак, поскольку сами лекарственные средства, даже в больших дозах, подчиняют себе здоровый организм только на несколько дней, легко предположить, что небольшая доза, а при острой болезни очень маленькая доза (какой она должна быть, несомненно, при гомеопатическом лечении) может воздействовать на организм только в течение короткого времени, мельчайшая доза, однако, при острой болезни, только несколько часов, а потом лекарственное расстройство, заменяющее болезнь, переходит незаметно и очень быстро в чистое здоровье.

Природа живых организмов, по-видимому, не действует иначе при постоянном излечении болезней с помощью лекарств, а только в соответствии с этими явными законами, и, таким образом, она действительно действует, если мы можем использовать такое выражение, в соответствии с математическими законами.

Нет ни одного случая динамической болезни в мире (за исключением смертельной борьбы, когда болезнь попадает под эту категорию, очень старый возраст и разрушение некоторых незаменимых внутренних органов или членов), чьи симптомы можно встретить в большом подобии среди определенно известных эффектов лекарства, которая не будет быстро и прочно вылечена этим лекарством. Больной человек не может быть освобожден от своей болезни более легко, быстро, определенно, надежно и прочно каким-либо другим способом лечения20, чем с помощью малой дозы гомеопатического лекарства.

20 Даже те поразительные излечения, которые встречаются изредка в обычной практике, происходили только с помощью гомеопатически подходящего лекарства, которое оказывалось главным средством в рецепте, куда он мог быть внесен случайно. До сих пор врачи не могли подобрать лекарство от болезней гомеопатически, так как определенные эффекты лекарств (вытекающие из их приема здоровыми людьми) не были ими исследованы и, следовательно, оставались им неизвестными; и даже те, которые стали им известны из моих трудов, не рассматривались ими как пригодные для лечения, и, более того, связь воздействия лекарств с симптомами болезни, на которую они похожи (гомеопатический закон излечения), необходимая для осуществления радикального излечения, была им неизвестна.


**********
Все, конец.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB