Список форумов Гомеопатическое лечение Гомеопатическое лечение
форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

КУЛЬТУРНЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ МОДАЛЬНОСТИ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1684

СообщениеДобавлено: Сб Янв 05, 2019 7:07 pm    Заголовок сообщения: КУЛЬТУРНЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ МОДАЛЬНОСТИ Ответить с цитатой

http://www.homeoxls.com/files/pdf/1988.html

КУЛЬТУРНЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ МОДАЛЬНОСТИ – пристрастия и антипатии – И ИХ КЛИНИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
(Некоторые размышления и соображения)
Д. Р. Ливингстон, ME, BS, MFHOM
БРИТАНСКИЙ ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, том 76, № 4, октябрь 1989

(Перевод Зои Дымент)

Господин председатель, дамы и господа, я намерен изложить некоторые мои мысли о гомеопатии, таком прекрасном примере индуктивного мышления, применение которого составляет самое ценное из всех искусств, практикуемых человеком. Интересно отметить, что у гомеопатии много аналогий с живописью.

Ничто никогда не стоит на месте в жизни, и мы никогда не должны успокаиваться. Мы должны все более усердно стремиться в нашем изучении жизни к улучшению нашей техники. Есть ли возможность для улучшения нашего использования гомеопатии? Нуждаются ли наша фармакопея и реперториум в обновлении содержимого и терминологии, а также в поправках, включающих культурные и эстетические аспекты, которые, по-видимому, отсутствуют в этой вневременной, но постоянно меняющейся терапии?

Мы живем в эпоху Водолея, во времена перехода и путаницы, технической информации, но не имеем истинного общения в мире, в котором все наши ценности, похоже, находятся в плавильном котле, пока мы пытаемся разобраться в себе. Этой мрачной картине необходимо противопоставить улучшенную и повышенную осведомленность наших молодых людей о страданиях, лишениях и несчастьях, испытываемых многими нашими братьями и сестрами во всем мире, и их вызывающем сочувствие желании создать мир, как бы патетически это не звучало, более достойный эпитета «человеческий», чем тот, к которому, как они чувствуют, мы, их предшественники, привели.

Где место наше, врачей-гомеопатов, в этом сценарии? Каковы наши амбиции, наши обязанности и правила поведения при усилиях по улучшению терапии, которую мы стремимся предоставить нашим пациентам? Разве мы, гомеопаты не должны оказаться ментально и физически в горячей точке?

Под культурой в самом широком смысле обычно понимаются общие манеры, обычаи и нравственность людей и цивилизаций, причем последние представляют собой группы людей, соответствующие определенному набору правил жизни. Я считаю, что культура должна взращивать знание на основе информации, мудрость – на основе знания, ученость – на основе обучения, зрелость – на основе опыта, это как патина на работах старого мастера. В обоих случаях название игры – копирование и подражание. Короче говоря, соблюдение великого закона подобия, который также регулирует нашу гомеопатическую практику. Действительно, вся наша жизнь, духовная и физическая, направляется и контролируется этим законом.

По иронии судьбы, наш компьютеризированный синтетический век с микрочипами и углеродными волокнами, со всеми его более мелкими гаджетами, идет параллельно с бесконечно малыми дозами, которые гомеопаты так долго использовали с таким полезным эффектом при лечении наших пациентов, что вызывало недоумение и недоверие у наших коллег. Невероятно, что большинство населения все еще не принимает наши терапевтические методы как несомненные.
Чувствительность писателей, поэтов, философов, живописцев, скульпторов, драматургов, музыкантов и актеров весьма отличается от чувствительности обработчиков дерева, водопроводчиков, сельскохозяйственных рабочих и спортсменов. Наша социальная иерархия, этика и вкусы тесно связаны с этими отличительными категориями внутри нашей цивилизации. Я твердо верю, что, подсознательно, мы, как гомеопатические исследователи, находимся под сильным влиянием таких вариаций и различий в нашей жизни, и эти основы крайне прочные, хотя они, как это часто бывает, относятся к личности или даже подозреваются, возможно, едва заметны в своей тонкости.

Тем не менее, на мой взгляд, эти влияния чрезвычайно важны, поскольку они обусловлены нашими индивидуальными национальными, расовыми, религиозными, социальными, семейными или профессиональными предрассудками, зачастую незаметно встроенными в нас с самых наших ранних дней. Мы должны сделать все возможное, чтобы признать это и сбалансировать в наших отношениях с нашими пациентами. «Врач, исцели себя» и «Познай себя» – это древние, мудрые предписания, которыми мы пренебрегаем, рискуя собой и нашими пациентами.

Интуитивно, косвенно и неявно, ценность субъективных модальностей никоим образом не уменьшилась. Возможно, она даже выросла, обеспечивая плоть для скелета, от которой мы обычно зависим при назначении, когда используем нормально воспринимаемые модальности. Возможно, аналогией этому будет выбрасывание ребенка с водой из ванны. Крайне важно, что мы учитываем субъективные и сенсибилизирующие эффекты всего, что действует вокруг. В этом отношении наши официальные коллеги совершают большую ошибку, не признавая, насколько важны наши методы, или, даже будучи осведомлены о них, они считают их бесполезными, если их невозможно количественно оценить, взвесить, измерить, откалибровать и повторить как доказательство.

На практике именно эти самые смутные впечатления обеспечивают чрезвычайную надежность гомеопатической медицины. Только мы среди врачей признаем, что именно изменение клинических симптомов под воздействием факторов окружающей среды дает жизненно важные ключи к тому, что в противном случае является неразрешимой проблемой, и дает нам возможность использовать их в терапевтических целях.

В настоящее время существует дисбаланс в нашем культурном отношении к физическим и вегетативным модальностям в противоположность тем, которые связаны с нашей эмоциональной, субъективной, фантазийной жизнью и сновидениями, из-за самой природы последних труднее ясно и поэтому более трудных для определения соответствующей им рубрики. Однако это не веская причина для того, чтобы не пытаться и не экспериментировать клинически. Жизнь полна неожиданностей и контрастов, которые не могут быть все известны гомеопатическому исследователю, но, как и Ганеман, я утверждаю, что чем больше мы знаем, тем лучше, и это относится ко всем сферам проявления человеческих чувств, мыслей и усилий.

Я хотел бы думать, что реперториум мог бы с большой выгодой быть расширен и улучшен, не только путем обновления его терминологии, чтобы соответствовать современным идеям и действиям, но и путем добавления рубрик для пристрастий и отвращений, таких как склонности или отрицательное отношение к музыке, опере, балету, классической музыке и джазу; литературе, как прозе, так и к поэзии; изобразительному искусству с подразделением на живопись, скульптуру, архитектуру; философии; спорту и развлечениям. В этих областях существует возможность для обширных клинических исследований, которые могут привести к намного лучшему назначению.
К этим рубрикам может быть добавлено другое указание на преобладающий способ, с помощью которого наши пациенты отвечают своими глазами или ушами, интерпретируя написанное слово. Например, я осознаю, что когда я читаю предложение, я должен пропустить его через мое слуховое ощущение, а не просто посмотреть на него, прежде чем оно будет иметь смысл для меня.
Общеизвестно, что самодиагностика, не говоря уже о самолечении, трудна. Позвольте мне представить себя в качестве модели, находящейся под эмоциональным и образовательным воспитание моей матери; модель, для которой лучшая терапия – это любовь семьи и друзей, смех и музыка, и чьи культурные и эстетические привязанности связаны с литературой, философией и криминальным мышлением. Мои любимые авторы – Бальзак, Сомерсет Моэм и Роберт Луи Стивенсон; мои любимые композиторы – Бетховен, Моцарт, Оффенбах и В.С. Гилберт. Поставьте запись Бетховена, Моцарта, Гайдна, Иоганна Штрауса, Скотта Джоплина или Луи Армстронга, и я сразу же созвучен этим великим личностям, которые уносят меня в настоящую радостную сказочную страну. Мои любимые художники – Рембрандт, сэр Джон Милле и Коро. Я безразличен или враждебен к Чосеру, Буньяну, Джеймсу Джойсу, Шостаковичу и Вагнеру. Мои любимые цвета – фиолетовый и зеленый. Я оставляю вам возможность размышлять о том, является ли самостоятельно выбранная мной Sepia моим конституциональным лекарством или нет. Я знаю лишь то, что это чудесное лекарство иногда сочеталось с Psorinum и чередовалось с ним, иногда помогало мне справиться с большинством моих мелких недугов. Я полагаю, что важно спросить наших пациентов об их вкусах и интересах в культурных областях. Некоторые люди, например, могут хорошо готовить, но им это не нравится. Эта любопытная аномалия могла бы с пользой служить указанием на причудливую Ignatia и добавляться к «странной, редкой и своеобразной» рубрике.

Если мои выводы верны, что не существует ни малейшей части нашего существа, которая не может дать жизненно важных ключей ко всей нашей личности, при условии, что мы их ищем, тогда лицо и его выражение с его бесконечными модуляциями составляют важный вклад в портрет наших пациентов, так же, как это делают науки рефлексология и иридиагностика. Сколько полезных подсказок о культурном наследии и развитии наших пациентов можно наблюдать таким образом! Голова Ганемана с огромным выпуклым лбом дает нам проницательное восприятие его огромного интеллектуального потенциала, а выражение его лица показывает большую чувствительность и благородство его характера. Напротив, рассмотрим также нашу нынешнюю наркокультурную и своенравную сексуальную субкультуру, которая убила таких бедных несчастных людей, пострадавших от СПИДа, как Рок Хадсон и Либераче, с их характерным, увядшим досрочно, изможденным, кахетическим мучительным выражением.

Давным-давно, до появления современных исследовательских лабораторий и синтетической медицины, при принятии клинических решений врачи больше зависели от данных Богом чувств. Они чувствовали кожу пациента, ощущали вкус и запах его мочи, оценивали его цвет лица и поведение по методам, не подвергшимся четкой классификации, но чрезвычайно ценным и надежным клинически.
Может ли то, что мы знаем о жизни великих мужчин и женщин по их сочинениям и трудам, их портретам, истории их лечения и хирургических вмешательств предоставить нам какую-либо полезную информацию об их вероятных конституциональных лекарствах, и, что более важно, может ли улучшить нашу технику поиск какой-либо корреляции и соответствия, которые мы можем найти в результате такого исследования, чтобы подтвердить, опровергнуть или одобрить наши более ранние выводы, сделанные на основе более привычных критериев и модальностей?

Давайте не будем забывать, что у нас уже есть ряд довольно четко определенных концептуальных образов, зависящих от таких интеллектуальных или культурных модальностей. Некоторые из них изложены Леоном Ваннье, который многое рассказал нам в работе «Гомеопатия, гуманная медицина» относительно классификации индивидов. Тому пример – Bacillinum, с его любовью к музыке, упрямством и космополитизмом. Другой пример – Lycopodium, с его определенным выражением, интеллектуальным уклоном и склонностью к тому, что молодые люди, нуждающиеся в этом лекарстве, оказываются выше на социальной лестнице, чем их родители. Phosphorus, элегантный, эмоционально чувствительный и деликатный, пародирующий Оскара Уайльда и его кружок, «Зелёная галерея, галерея Гросвенора, нога в могилу молодого человека» Гильберта является еще одной иллюстрацией.

Другими лекарственными препаратами, чувствительными к музыке, являются Tarantula hispanica и Natrum sulph, каждый по-своему: Natrum Sulph., так редко любящий печальную музыку, Tarantula с его страстью к диким неистовым танцам.

Слепота, глухота, рак, туберкулез и сифилис были уделом многих миллионов людей на протяжении веков. Можно сказать, что никто не может избежать риска заражения той или иной болезнью; тем не менее, можно привести аргумент в пользу того, что некоторые типы людей более или менее подвержены физическим и умственным расстройствам, чем другие, как физически, так и ментально, или одному, или их сочетаниям.

Современная типология подтвердила большую часть древней мудрости в такой классификации, которая часто может быть надежной. Классификация пациентов д-ра Леона Ваннье на карбонический, фосфорный и люетический тип хорошо знакома и чрезвычайно полезна для всех нас. Мезо, эндо и эктоморфные аналогии Шелдона и классификации Фрейда и Юнга также знакомы всем обычным врачам и гомеопатам. Все такие категории стремятся согласовать и интерпретировать гармонично и рационально. Чем больше мы используем их в повседневной практике, тем лучше будут наши диагностические и терапевтические заключения.

Само заболевание в этом контексте может представлять культурную модальность, как мы слышали вчера от доктора Твентимана в его научном, историческом обзоре сифилитических, туберкулезных и раковых стадий, через которые наша цивилизация прошла с пятнадцатого века, а теперь переходит в нашу нынешнюю глобальную и пугающую СПИД-ориентированную стадию.

На мой взгляд, сегодня наши самые настоятельные и неотложные практические трудности заключаются в получении надежного исходного материала, из которого можно сделать нозод СПИДа для широкой профилактики. А как насчет еще одного экспериментального исследования доктора Инглиш или предприимчивого ливерпульца? Я также считаю, что следует публично признать, что мы пытаемся сделать что-то конструктивное в этом вопросе.

Наконец, может ли визуальное изображение личности быть полезным при подборе лекарства для пациента? Я определенно думаю, что это возможно, особенно когда мы рассматриваем высказывания Десмонда Норриса в его книге «Наблюдение за людьми», в которой он наблюдает и воспринимает богатство языка жестов, которое мы склонны игнорировать или отбрасывать, как бесполезное и ненаучное. Я не думаю, что мы можем позволить себе сделать это.
Я надеюсь, что эти размышления могут стимулировать дальнейшие размышления и клинические исследования с целью улучшить бесценный реперториум Кента.
[

_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB