Список форумов Гомеопатическое лечение Гомеопатическое лечение
форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

К первому изданию "Органона" Ганемана
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 4:56 pm    Заголовок сообщения: К первому изданию "Органона" Ганемана Ответить с цитатой

Примечание переводчика к первому изданию "Органона" Ганемана

(имеется в виду перевод на английский язык)

Оригинальное предположение, касающееся того, что «Органон» Ганемана заслуживает, чтобы его включили в библиотеку Эвримана, поступило от покойного г-на Джеймса Спейрса и было поддержано Британской гомеопатической ассоциацией, в Совет которой входил г-н Спейрс. Г-н Дж. М. Дент отнеся благосклонно к этому предложению, но был естественным образом озабочен тем, чтобы все поняли, что «Органон» размещается в этой библиотеке как свидетельство истории, а не материал для полемики. По этой причине для презентации была выбрана оригинальная редакция 1810 года, так как она является вехой в истории медицины и, в то же время, менее противоречива, чем последующие издания. Имя Роберта Даджена неразрывно связано с переводом трудов Ганемана на английский язык, но, поскольку Даджен занимался последним и наиболее полным изданием, для этой работы по переводу первого издания нужен был другой переводчик. Связь д-ра Даджена с Ганеманом поддерживается во второй части данного издания, так как там содержатся эссе, переведенным Дадженом. Перевод «Органона» Дадженом явился для меня высшим судом и постоянной помощью при трудностях, и он остается до сих пор самым ценным материалом для любого, желающего проверить истинность ганемановских предложений.

При подготовке перевода мне повезло сотрудничать с г-ном Джеймсом Спейрсом, до его внезапной и преждевременной смерти, и получить бесценную помощь от моего друга, д-ра Т. Миллера Нитбая, М.А., который постоянно критиковал мою работу как врач и писатель, придавая значение этой версии, которая иначе не появилась бы. Ему я передаю мою сердечную и признательную благодарность: я действительно хорошо понимаю, что он внес большую долю в возможное признание этого труда.

С. Е. Уилер
35, Queen Anne Sf., W.
27 марта 1913.


«Органон» Ганемана является одной из тех книг, чье влияние на мир по свое интенсивности не пропорционально количеству прочитанных страниц. Это фундамент, на котором построена структура гомеопатии. Его последовательное издание (пять при жизни Ганемана) воплощает зрелый опыт и уверенность автора в своих убеждениях. Он старомоден по своей фразеологии, но всегда современен, так как многие его концепции, представляющие собой, без преувеличения, принципы гомеопатии и даже наиболее эффективное искусство применения этих принципов, выражаются в «Органоне» таким образом, что могут быть легко перефразированы, но должны оставаться неизменными в своей сущности для любого, кто желает испытать этот метод практической терапии. Но буря гнева и оппозиция, обрушившиеся на Ганемана и его метод, создали невыносимую атмосферу для спокойного бесстрастного расследования, которого он горячо желал и к которому он и его последователи стремились напрасно. Отдельные лица проводили исследования (и, таким образом, система получила новообращенных), но профессия – никогда. В результате в любое время менее пяти процентов практиков медицины были хотя бы отдаленно знакомы с «Органоном», поэтому его несомненный эффект оказывался косвенным, и Ганеман потерял большую часть признания, которое заслужил. Различие между современной ортодоксальной медицинской практикой и практикой век назад (первое издание «Органона» появилось в 1810 году) очень велико. Пастера, Листер и их последователи совершили революцию в хирургии, но лекарственная терапия (сфера гомеопатии) также изменилась чрезвычайно, и практики, подобные кровопусканию, наложению пластырей и другим радикальным мерам, почти исчезли. Для современников Ганемана эти радикальные процедуры казались единственным спасением,и хотя были основаны на диких теориях, которые, в свою очередь, едва ли были подкреплены малейшим доказательством или экспериментом, на них настаивали со слепым оптимистическим доверием, которого всегда было достаточно у потомков Эскулапа. Постепенно после 1810 года и до наших дней картина изменилась, и хотя врачи до сих пор сожалеют об отсутствии метода назначения лекарств, и хотя многие самые известные врачи выражают почти всеобщий скепсис по поводу ценности лекарств, они по крайней мере, проявляют осторожность и узнали о силе восстановления, которой обладает Природа сама по себе, без посторонней помощи, и редко сегодня они уравновешивают пациента по точному способу своих предшественников. Марш науки, то есть более точных знаний, через века, намного изменил медицину, но постоянное присутствие даже небольшого меньшинства сторонников гомеопатии было силой, которую нельзя упускать из виду. В то время как кровопускание, слюноотделение, очищающие и лечебные возбуждающие радикальные методы были уверенно провозглашены как важные для лечения болезни, после 1810 года всегда были врачи, которые отказывались от этих методов и продемонстрировали всем, кто был способен увидеть, что больные выздоравливали более уверенно и более скоро в руках тех, кто использовал только минимальные дозы простых средств.1

1. Превосходные результаты, полученные гомеопатией, в то время как радикальные средства лечения все еще были популярными, не вызывают никакого сомнения. Везде официальное влияние профессии использовалось для порицания и подавления ереси, и только благодаря убеждению государственных органов, что результаты гомеопатии весьма хороши, ее приверженцы получили позволение продолжать свою практику. Пункт в Английском медицинском законе, который предоставляет статус последователям Ганемана, непосредственно связан со значительно превосходящими результатами, полученными ими при лечении холеры в Лондоне.
Допустим, что многие излечения, которые приписывают гомеопатии, возможно, были, на самом деле, связаны со способностью природы к восстановлению, если ей не препятствуют, но разве это не более страшное обвинение старых методов? Если это так (как думают многие, кто признает эффективность гомеопатия), и ее действие только демонстрирует восстановительные силы природы, которым не мешает врач, этого негативного достижения гомеопатии уже достаточно, чтобы поместить имя Ганемана среди тех, кто принес пользу человечеству.
Таким образом, как историческая работа, «Органон» можно предложить каждому человеку как очень интересную книгу, чьи эффекты, отрицательные или положительные, достигли многих, кому ее содержимое было неизвестно и для кого имя ее автора было лишь синонимом безумного теоретизирования и бесполезных рассуждений. Но есть еще одна убедительная причина обратить внимание на эту книгу, но оно станет понятнее, если предварительно ознакомиться с кратким рассказом о Ганемане и характере его труда.

Ганеман родился в Мейсене, в Саксонии, в 1755 году. Его родители, хотя и бедные, были преисполнены чувства ценности знаний и дали ему такое образование, которое смогли. Благодаря большим природным способностям и трудолюбию, он реализовал большую часть полученных возможностей и смог, со временем, не только завершить медицинское образование и получить степень, но и стать эрудированным человеком. Его знание языков было необычайно обширным, включающим, помимо его родного немецкого, английский, французский, итальянский, греческий, латинский, иврит, арабский и испанский языки. Поэтому во всех своих объемных исследованиях медицинской мудрости прошлого он мог проконсультироваться у каждого автора на его собственном языке. Но его тянуло, скорее, к науке, а не к литературе. Он был глубоко религиозным, и Библия оставила свой отпечаток на его стиле письма; но в его работах мало или вообще нет следов большого политического и литературного движения, совпадавшего по времени с периодами его долгой жизни. В «Органоне» выражено страстное стремление к точным и четким утверждениям, – желание, которое, во всяком случае, английскому уму кажется порой конфликтующим со структурными требованиями немецкого языка. Действительно, его стремление к ясности приводит его к повторам, которые заканчиваются сумбуром, и «Органон» едва ли может быть рекомендован в качестве модели стиля. Но вся книга написана, по меньшей мере, ясно, неутомимо кропотливо, и она наполнена страстной убежденностью, хотя сдержанна и аргументирована, и ей присущ догматический стиль. Непредвзятый человек не может после ее прочтения не отнестись к Ганеману с уважением, и то, что верно в этом отношении относительно «Органона», также верно относительно всех трудов этого великого врача.

До 1790 года, то есть до тех пор, пока ему исполнилось тридцать пять лет, он работал по своей профессии и в других отраслях науки, особенно в химии. В этой последней области он провел большую и достойную восхищения работу, и свидетелем его способностей стал великий Берцелиус, который сказал о нем: "Этот человек мог стать великим химиком": свидетельство тем более быть ценное, что Берцелиус не интересовался медицинскими взглядами Ганеман и не симпатизировал им.
Как врач Ганеман был признан в 1790 году, причем как один из лучших в Германии. Гуфеланд, лидер немецкой медицинской профессии в то время, так говорил о нем, и сохранил непоколебимое уважение к нему и высокое мнение о его способностях, хотя никогда не последовал за ним в гомеопатию и даже, насколько известно, не представил какой-либо практической экспертизы.
Как врач Ганеман внес несколько наиболее важных и ценных вкладов в общую медицину, среди них можно отметить особенно его рациональное и гуманное учение относительно лечения душевнобольных, и его практические советы по действиям во время эпидемий, и в этих двух вопросах он намного опередил своих современников и предвосхитил современную точку зрения. Но, несмотря на его положение в мире медицины, он был глубоко неудовлетворен искусством медицины. Малейшего знакомства с лечением, принятым и обычным в его дни, достаточно, чтобы объяснить его недовольство, ибо опасная практика выводилась из почти безосновательных теорий, в высшей степени невероятных, и хотя осторожность Ганемана и здравый смысл удерживали его от худших подводных камней, он оставался в беспомощном состоянии, не имея альтернативного метода, чтобы заместить то, что отвергал его разум.

К 1790 году он почти отошел от практики и зарабатывал себе на жизнь, переводя медицинские работы. В это время он был поглощен переводом Материи медики Каллена и, будучи недоволен объяснением Каллена действия хинной коры при облегчении и лечении лихорадки, он взял научный и рациональный курс на личный эксперимент, чтобы проверить этот вопрос. Излишне утверждать, что лечение лихорадки хинином было одним из немногих действительно удовлетворительных видов лечения в дни Ганемана, и, вполне естественно, были широко распространены рассуждения о причине этого определенного соотношения между лекарствами и болезнями. Эксперимент Ганемана состоял в том, что он, будучи здоровым, принимал большую дозу хинной коры и отмечал ее влияние на свой организм. К своему удивлению, он обнаружил воспроизведение на себе всего явления пароксизмальной лихорадки (и даже многие из малых симптомов). Когда приступ прошел, вторая доза вызвала второй приступ, и Ганеман лицом к лицу столкнулся с тем фактом, что этот препарат, который так часто излечивал озноб, способен сам вызывать в здоровом теле явления лихорадки. Подобное, на самом деле, вылечивало подобное. Кора хинного дерева не всегда производит этот эффект на здоровых, даже принятая в больших дозах, но общая истинность наблюдения Ганемана, хотя иногда ставящаяся под сомнение, была убедительно подтверждена; и профессор Левин, великий немецкий авторитет в Материи медике, который не имел склонностей к гомеопатии, не только цитирует этот эксперимент Ганемана, но одобряет его как иллюстрирующий истинное действие препарата и подтверждает его аналогичными случаями.
Всегда есть индивидуальные реакции на отдельные препараты, но вполне установлено, что кора хинного дерева, как правило, производит явления, аналогичные тем, которые она может вылечить, хотя степень успешности меняется в разных экспериментах.
Этот эксперимент стал для Ганемана лучом света, так как в его руках, возможно, оказался ключ к целительной связи между лекарствами и случаями болезни, ключ, которым он попытался открыть эту тайную связь. Те, кто не знаком с его жизнью и творчеством, а таких немало, кто стремится заклеймить его как неглубокого, помешанного мечтателя или коварного шарлатана, склонны думать о нем, как о кинувшемся в мир с полной системой медицины, возведенной на фундаменте одного сомнительного эксперимента. На самом деле истина далека от этого. Когда эксперимент с хиной навел Ганемана на мысль, что принцип подобия может оказаться общим Законом излечения, он начал систематическое изучение записей о лекарствах в поиске примеров. И вскоре нашел множество примеров, многие из которых были упомянуты в предисловии к «Органону», которые в этом издании кратко суммированы, так как его интерес был только техническим и профессиональным. Но снова и снова Ганеман обнаруживал, что лекарства, приписываемые эмпирически, доказали свою способность излечения заболеваний, аналогичных тем, которые оно могло бы возбудить. Записи о лекарствах, по сути, дали много подтверждений его уже укрепившемуся убеждению, что Similia similihus был истинным Законом исцеления. Но он не отказывался от текущих экспериментов, когда искал сведения о прошлом опыте. Он вернулся к медицинской практике и прописывал лекарства при тех болезнях, симптомы которых эти лекарства могли вызвать, и записывал свои результаты.
Заинтересовав несколько друзей в своих экспериментах, он начал закладывать основы своей обширной работы над чистой Материей медикой, рассуждая, что для того, чтобы назначать лекарства гомеопатически, то есть на основе подобия симптомов между препаратом и болезнью, необходимо иметь полное представление о симптомах лекарств. Такое знание предстояло еще, в значительной степени, найти, потому что, несмотря на работу нескольких предыдущих экспериментаторов, таких, как Галлер и Штоерк, воздействие лекарств на здоровых, кроме случаев отравления (сравнительно редких), могло быть известно только из записей о передозировке при лечении больных, записей, в которых симптомы лекарств и симптомы были перемешаны и перепутаны. Для того чтобы получить знание о чистом лекарственном действии, пруверы (испытатели) должны были быть здоровыми и преданными люди, которые будут принимать лекарственные средства в количестве, достаточном для получения ясных симптомов, и, благодаря записи этих симптомов, можно будет приступить к конструированию ясной картины симптомов лекарств, для сравнения их с симптомной картиной заболевания. Ганеман и несколько его друзей приступили к этой сложнейшей задаче и трудились над ней год за годом, пока не получили массу точных знаний относительно эффектов лекарств, которых не было ранее; знаний, которые стали важной частью гомеопатической Материи медики, хотя столетие новых экспериментов и клинического опыта расширило их и уточнило.

(это пока не все)
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2017 4:14 pm    Заголовок сообщения: О переводе на английский первого изд. "Органона" Г Ответить с цитатой

(продолжение)
В научных исследованиях и эксперименте прошло шесть лет, и в 1796 году Ганеман почувствовал, что имеет право сформулировать публично свои убеждения. Он сделал это в статье в журнале Гуфеланда, ведущем медицинском журнале того времени. Ганеман изложил в этой статье свою теорию и привел в ее пользу как свидетельства из прошлого, так и результаты экспериментов. В то время как статья представляла взгляды человека, который верил в свои убеждения, это было не догматическое утверждение, а призыв к дальнейшему эксперименту. На этот призыв не откликнулись, как и на практически все остальные призывы проверить гомеопатию прежде, чем ее отрицать. Уже доносились первые отголоски взрыва злословия и ненависти, с которыми суждено было столкнуться гомеопатии, но Ганеман без колебаний вернулся к своим экспериментам. В 1805 году появилась первая коллекция лекарственных симптомов, предвестник «Чистой материи медики», которая выходила частями между 1811 1827 годами; а в 1806 году был опубликован другой очерк общей теории гомеопатии, который явился своего рода предисловием к «Органону». Еще десять лет прошло в неустанных экспериментах, и Ганеман мог, по крайней мере, утверждать, что он отказался от каких-либо усилий, известных науке для установления истины, отличных от эксперимента и наблюдения. Но между 1796 и 1806 годами появились различные эссе, связанные с законом similia similibus curentur ("Пусть подобное излечивается подобным"), – законом, который Ганеман, после шестнадцати лет трудов, был в состоянии провозгласить. В 1801 году, например, появляется первый намек на практику, которая больше чем что-либо другое связана в сознании каждого человека с гомеопатией, – практика введения лекарств в минимальных и стремящихся к нулю дозах. Хотя для многих эта практика является сутью гомеопатии, это, строго говоря, необязательное дополнение к центральному закону. Закон Ганемана и гомеопатия регламентируют только выбор лекарства, и, когда лекарственное средство назначено для излечения от болезни, симптомы которой оно может подделать, если назначается здоровому, осознанно или неосознанно практикуется гомеопатия, независимо от того, являются дозы большими или мельчайшими. Случаи неосознанной гомеопатии нередки, и такие примеры время от времени появляются в ортодоксальных журналах. Наблюдение того, что лекарства, выбранные в соответствии с гомеопатическим законом, действуют подобно болезни, приводило к единственному разумному выводу, что использовать их необходимо с осторожностью, чтобы состояние не усугубилось, но точное количество, необходимое в каждом конкретном случае, является вопросом, который врач должен решить на основе собственного опыта. Ганеман и его последователи всегда обращаются к опыту и эксперименту. В действительности, они говорят:
Цитата:
"Мы провели некоторые эксперименты и нашли некую постоянную связь, существующую между лекарствами и болезнями. Поэтому мы совершенно уверены, что не можем принять противоположное мнение, если оно не основано на таких же кропотливых экспериментах.
Но между нами возникают расхождения относительно лучшей дозировки в индивидуальных случаях. Большинство из нас обнаружило, что лекарства действуют в количествах минимальных и стремящихся к нулю, но мы можем утверждать, что до сих пор нет закона о дозировке, сопоставимого с законом о выборе лекарств. Мы предполагаем, что так же, как существует оптимальное лекарство для каждого случая, существует и оптимальная дозировка. Наши эксперименты повсеместно приводят нас к дозам, гораздо меньшим, чем это принято у негомеопатических врачей, но точный диапазон, по нашему мнению, должен быть вопросом индивидуального опыта и эксперимента".
Это, по крайней мере, честно итожит существующие сегодня мнения гомеопатов в отношении доз. Этот вопрос полностью вторичный по отношению к выбору лекарства, и именно этот выбор, а не количество назначенного лекарства, характеризует лечение как гомеопатическое.
В 1810 году появилось первое издание труда, которое сейчас находится перед нами, «Органона рациональной медицины», переведенного здесь один к одному, разве что опущены отдельные детали, которые имеют лишь чисто технический интерес. Прошло ровно двадцать лет, заполненных трудными экспериментами и тщательным наблюдением, с того момента, когда, вероятно, проблески закона мелькнули в уме Ганемана. Прав он оказался или нет, но никто не может обвинить его в спешке или недостаточном изучении вопроса. Все, что он мог сделать с научной точки зрения, чтобы проверить свои идеи, он сделал, и он заговорил прямо, с уверенностью и некоторой насмешкой над теми, кто может осудить (и осудили на самом деле) его выводы, без какого-либо исследования экспериментальной основы, на которой покоились его выводы. Хотя первое издание расходилось медленно, при жизни Ганемана было опубликовано пять изданий, и эта работа стала и остается краеугольным камнем в фундаменте гомеопатии. Ганеман никогда не переставал наблюдать и исследовать, и последующие издания «Органона» содержат немало дополнительного материала, воплощающего его дальнейший опыт, но там нет ничего, чтобы вступало в противоречие с основными принципами, изложенными в первом издании. Он уделил особое внимание развитию представления о происхождении хронических заболеваний и лучшему методу лечения их с помощью гомеопатии, что привело к изменению некоторых параграфов первого издания и добавлению большого свежего материала. Эти взгляды здесь не рассматриваются. «Органон» представлен в этом издании как работа, имеющая глубокий исторический интерес и ценность, а не как полемика по этим вопросам. Хотя придет день, когда взгляды Ганемана окажутся неверными (но такой день еще не настал), «Органон» по-прежнему сохранит исторический и личный интерес, что делает ненужным предварять его какими-либо дискуссионными аргументами. Достаточно сказать по поводу взглядов Ганемана на хронические болезни, что, хотя его теории, несомненно, нашли всеобщее признание среди его последователей, практика, которую он на них основал, показала свою реальную ценность, и те, кто принял эту теоретическую основу и построил свою практику на этой основе наиболее определенно, как правило, оказались наиболее успешными в лечении хронических заболеваний. В этом, первом издании «Органона», упор делается на законе лечения подобного подобным. Так что малые дозы лекарств и теория хронических болезней являются дополнением к основному закону гомеопатии, но не сутью. Ганеман умер в 1843 году в почтенном возрасте, завоевав восторженное уважение и честь у большого числа непрофессионалов и вызвав не менее серьёзную ненависть и презрение у большинства представителей своей профессии. В гомеопатию всегда верило небольшое меньшинство в профессии, но гомеопатия распространилась по всему миру и ее приверженцы, ее больницы и аптеки есть повсюду. В Европе, где официальная медицина проклинала гомеопатию, а последователи гомеопатии не имели возможности занимать преподавательские должности и влиятельные позиции, гомеопатия должна была бороться против такой несправедливости и пробиваться наперекор влиянию оппозиции, главная сила которой была основана на невежестве и предрассудках. Тем не менее, гомеопатия закрепилась и расширялась. Власти отказались присоединиться к профессиональным нападкам на гомеопатию, и хотя в Европе нет никаких гомеопатических школ, а каждый новообращенный может прийти только из рядов тех, кого официально учили рассматривать гомеопатию как глупость или шарлатанство, все же до сих пор такие новообращенные появляются. Меньшинство поддерживает ее, потому что проверили ее утверждения и обнаружили их справедливость. Большинство порицает ее, потому что (почти во всех случаях) они плохо знакомы с ее целями или вообще не знакомы, и еще менее опытны в ее практическом применении. В Америке, меньше стесненной традицией, к гомеопатии отнеслись более непредвзято, и хотя даже здесь в нее верит меньшинство, все же число гомеопатических врачей исчисляется тысячами, и у нее есть свои школы и колледжи. Общая медицинская наука чрезвычайно продвинулась со времен Ганемана, так как, благодаря, главным образом, Пастеру и Листеру, хирургическое вмешательство стало великой благотворной силой, и хотя лидеры медицины до сих пор оплакивают отсутствие точного терапевтического метода, их искусство теперь достаточно далеко от причинения активного вреда. Первые результаты гомеопатии контрастировали с результатами людей, чьи методы были сильнодействующими и опасными, в то время как современная медицина скептически рассматривает свою способность лечить, но заботится о том, чтобы не навредить, и это большая победа. Гомеопатия – это искусство использования лекарств при болезнях. Все, что относится к хирургии и вспомогательным ветвям медицины, используется последователями Ганемана также, как и другими врачами, и они сами не медлят в овладении этими новыми знаниями. Но они сохраняют веру в то, что в области применения лекарственных средств при болезнях закон подобия – это оружие, способное облегчить состояние и вылечить быстро и определенно всякий раз, когда показания ясны. Более того, прогресс в некоторых областях современной науки дает им уверенность в том, что они имеют в гомеопатии подлинный закон о реакции тканей. Изучение протоплазмы привело к разработке определенных биологических законов, общепринятых, в отношении ее действия на раздражители; и основной закон о таких реакциях применяется ко всем стимулирующим агентам, будь то химические (то есть лекарств), электрические, механические или другие, то есть тот же агент, который в относительно больших дозах может привести к повреждению или уничтожить жизнедеятельность, может в относительно меньшей дозе стимулировать ее. Отсюда следует, что если в экспериментах с лекарствами на здоровых мы узнали, какие ткани это лекарство может травмировать (и мы выводим это из наблюдаемых симптомов), и если мы находим эти же ткани, проявляющие аналогичные симптомы из-за вредного воздействия болезни, мы можем с уверенностью прописывать небольшие дозы лекарств, которые, как мы независимо обнаружили, обладают способностью повреждать эти ткани, так как знаем, что малая доза будет выступать в качестве стимула для тех самых клеток, которые нуждаются в стимуле; и это совпадает с гомеопатическим законом. Такое приближение к закону гомеопатии было разработано биологами, незапятнанными ересями Ганемана, и привело, по крайней мере, одного выдающегося преподавателя Материи медики, профессора Уго Шульца из Грайфсвальд, к выводам, которые, как он вполне непредубежденно признал, напоминают выводы гомеопатии. Это признание отвернуло большинство его ортодоксальных коллег от изучения его работы и обрушило некоторое количество злословия на его голову.
Теперь на сцену вышла бактериология (которая была тайной за семью печатями для Ганемана, хотя у него мелькнули ее проблески, когда он изучал холеру), которая практически применяет эти биологические законы, и из них развивается современное "вакцинное" лечение. Эта процедура основана, во-первых, на таком наблюдаемом факте, что некоторые микроскопические организмы (бактерии) при размножении в организме являются специфическими агентами некоторых болезней, а во-вторых, что тело вырабатывает специфические оборонительные и наступательные средства, посредством которых сопротивляется им и преодолевает их; и в-третьих, когда этот оборонительный и наступательный механизм недостаточен, его можно стимулировать до достаточного уровня путем введения лекарств, полученных посредством выращивания специфического причинного микроба или микробов вне тела и получения из этих культур препаратов, известных, как вакцины. Другими словами, микроб (несколько модифицированный) является лекарством от болезни, которую он сам вызывает. И если это не гомеопатия, то трудно понять, как же это называть. Рост и успех лечения вакцинами фактически был большим стимулом для гомеопатов, и многие великие бактериологи теперь говорят менее резко о гомеопатии, и общее профессиональное ожесточение во многом смягчилось. К тому же новейшие теории физики и открытие силы радия делают представление о действии мельчайших частиц, по крайней мере, более возможным, и надо признать, что через сто лет фундаментальная теория «Органона» не менее, а более заслуживает проведения эксперимента. В то время как некоторые из великих бичей человечества взяты под контроль, они еще время от времени появляются в цивилизованном мире. Это касается каждого человека, поэтому никакое возможное средство помощи нельзя оставлять неизученным. Но нельзя отрицать, что из-за целого ряда причин, легко объяснимых, теории «Органона» и основанная на них практика не получили достаточной объективной проверки. Те немногие, кто испытал их, в них поверили и были готовы терпеть за свою веру остракизм и враждебное отношение, но многие довольствовались пренебрежительным отрицанием утверждений, которые они никогда не пытались исследовать. Здесь нет места для рассмотрения личных прав и ошибок, поскольку вопросы жизни и смерти, здоровья и болезни слишком серьезные. Не стоит увековечивать разницу даже для того, чтобы доказать, что Ганемана – ни мечтатель, ни шарлатан, а великий врач. Но пока этот возможный источник медицинской мощи не протестирован в достаточной степени для подтверждения или опровержения, существует предчувствие возможной утраты власти, а также тлеющая злоба и недоброжелательность. Не существует достоверного испытания, только личные эксперименты, настойчивые и часто повторяющееся. Но перед экспериментом должно возникнуть любопытство и желание выяснить истину, положительную или отрицательную. Это любопытство и это желание вряд ли существуют, но без достаточной преданности науке никто не готов, без предварительного интереса, без предубеждения прочитать «Органон», а затем проверить. Из множества экспериментов должно прийти, наконец, полное и справедливое убеждение.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 1:04 pm    Заголовок сообщения: Первое издание "Органона" Ганемана Ответить с цитатой

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
………………….

Введение
Die wahrheit, die wir alle nötig haben,
die uns als menschen glücklich macht,
ward von der weisen hand, die sie uns zugedacht,
nur leicht verdeckt, nicht tief vergraben.
Геллерт
Истина, заключающаяся в том, что у нас есть все необходимое,
чтобы стать счастливыми людьми,
Рукой Мудрейшего слегка затемнена,
но не спрятана глубоко под землей.)

Свидетельство всех веков не отражается ни в чем более единодушно, чем в утверждении, что искусство исцеления является искусством предположительным, ars conjecturalis: никакое искусство, следовательно, не имеет меньше прав отказать в поиске обоснованности его основ, чем это искусство, на котором основано здоровье, самое дорогое земное владение человека.
Я считаю своей заслугой, что в недавние дни только я один подвергал его серьезному беспристрастному исследованию, и что я выложил перед миром в своих публикациях, подписанных мною и анонимных, убеждения, которые вытекали из этого исследования.
Благодаря своему исследованию, я нашел дорогу к истине и в одиночку продвигался по этой дороге, удаленной от общей магистрали медицинской рутины. Чем дальше я продвигался от истины к истине, тем дальше мои выводы продвигались от древней структуры, которая, будучи построена на основе мнений, и сейчас поддерживается только мнениями, в то время как я не оставил ни одного своего вывода без полного подтверждения экспериментом.

Результаты моих убеждений представлены в этой книге. Посмотрим, смогут ли врачи, намеренные разобраться справедливо, по совести и с человеколюбием, открыть глаза на приносящую здоровье истину, или же они напрочь запутались в зловещей паутине из произвольных домыслов.

В самом начале я хотел бы сделать, по крайней мере, предупреждение, что леность, стремление к легкости и упрямство делают невозможным принесение своей службы на алтарь истины, и что только свобода от предрассудков и неутомимое рвение помогло самым святым усилиям человечества в практике истинного искусства исцеления. Но врач, который работает в таком духе, следует близко за Богом, Творцом мира, чьи создания он помогает поддержать помогающим своим созданиям защититься, и чье одобрение делает его сердце трижды благословенным.

Примечание переводчика
В оригинальном издании, между предисловием и основной работой, Ганеман поместил введение, посвященное, в основном, сохранившимся записям, в которых применения гомеопатического закона другими врачами проводилось бессознательно. Таким образом, это введение имеет, в основном, технический интерес и здесь не приводится, но некоторые идеи о лечении и тщательности исследований Ганемана могут быть получены из того факта, что он цитирует почти двести пятьдесят случаев бессознательной гомеопатии, большинство из них – не единичные случаи, а записи о повторных экспериментах, и он поддерживает их свидетельствами не менее 440 врачей, упомянутых по имени, со ссылкой на источник, из которого получил каждое мнение.

(Вы можете посм. список в оригинале.)
Друзья, столько расхождений, что я отказалась от идеи более легкого для меня перевода с англ., и взялась за оригинал, немецкое издание. Исправляйте меня, знатоки немецкого, пожалуйста!

Органон рационального искусства исцеления, в соответствии с законами гомеопатии
1
Врач не имеет более высокой цели, чем сделать больных людей здоровыми, – мы называем это исцелением.

2
Высший идеал излечения – быстрое, бережное и стойкое восстановление здоровья, или удаление и уничтожение болезни во всем ее охвате самым коротким, самым надежным и самым безвредным способом, в соответствии с легко понимаемыми принципами (Рациональное искусство исцеления).

3
Если врач четко понимает, что следует излечить в болезни в целом и в каждом отдельном случае болезни в частности (знание болезни, знание нужд или ее показаний); если он ясно видит, как применить целительные свойства лекарств в целом и свойственные каждому лекарству (знание лекарственных полномочий), если в свете четких принципов он может адаптировать целительные свойства лекарства к болезни, которая подлежит лечению, чтобы последовало восстановление, и если он способен не только выбрать особое лекарство, чей способ действия наиболее целесообразен в данном случае (выбор показанного лекарства), но также выбрать точное количество необходимого лекарства (подходящая доза) и подходящее время для его повторения, и если он знает все это и, кроме того, если он знает в каждом случае препятствия на пути к восстановлению и как их убрать, тогда его действия имеют достаточные основания, и он является рациональным практиком искусства исцеления.

4
Он также является хранителем здоровья, если знает, что может нарушить здоровье и возбудить болезнь, и как избежать этого здоровому человеку.

5
Можно представить, что каждая болезнь должна зависеть от изменения внутри человеческого организма. Однако только внешние признаки могут быть восприняты с помощью рассудка, никаким другим образом болезнь не может быть узнана.

6
Невидимое болезненное внутреннее изменение и видимое внешнее изменение (выражение симптомов) составляют то, что мы называем болезнью: они вместе являются болезнью.
Примечание автора. Поэтому я не знаю, как болезненное изменение внутри тела может рассматриваться как существующее самостоятельно и вне болезни, как условие болезни, как ее внутренняя непосредственная первопричина (prima causa).
Вещь или состояние нуждается в первой непосредственной причине только для того, чтобы возникнуть, но если они уже существуют, им не требуется более никакой первичной или непосредственной причины для дальнейшего существования.
Таким образом, болезнь, однажды установившись, независимо от первопричины, возбудившей ее, продолжается без дальнейшей нужды в причине, продолжается, даже если причина больше не существует. Как тогда удаление причины может считаться главным условием излечения болезни? Невозможно, чтобы первопричина полета летящей пули прилепилась к ней, и изменение, которое мы можем воспринимать в ней, является только измененным видом ее существования, измененным состоянием, и было бы нелепым утверждать, что это состояние не может быть окончательно устранено, что эту пулю нельзя отправить на покой, если не выяснить prima causa ее полета и затем, устраняя prima causa в соответствии с метафизическими установками или (другими словами) посредством устранения тех изменений во внутренней природе пули, от которых зависит ее полет.
Никоим образом! Единственный импульс равной мощности, в точности противоположный полету пули, заставляет ее сразу прервать свой полет, без каких-либо метафизических исследований внутренней природы летящей пули.
Человеку требуется знать лишь симптомы полета этой пули, то есть силу и направление ее движения, для того чтобы установить против нее противодействующую равную силу, точно в противоположном направлении, и, таким образом, сразу превратить ее в неподвижную.
Это также (отметим мимоходом) пример того, как происходят естественные изменения в физическом мире при аномальных условиях, а именно, посредством их точной противоположности. Так, температура кипятка может быть быстро доведена до нормальной при добавлении некоторого количества снега, кислота теряет кислотность и превращается в нейтральную соль под действием противоположной щелочи, слишком натянутый материал стремится сократиться, сжатое – расшириться, пересушенное вещество – поглощает влагу из воздуха и т.д.; и, таким образом, большинство изменений в физическом мире, вызвавших анормальное состояние, устраняется природой с помощью противоположного.
Но живой организм животных, для устранения измененного состояния, вызванного болезнью, должен подчиняться совершенно другим законам; здесь закон противоположностей, применимый при изменении в неживой физической природе, бесполезен.

7
В лекарстве должен присутствовать целительный принцип; разум предугадал его. Но характер его не распознаваем нами, только его проявления и внешние эффекты могут быть определены на опыте.

8
Непредвзятый наблюдатель, знающий никчемность сверхъестественных спекуляций, которые не могут получить подтверждение в опыте, даже если он самый проницательный, не принимает к сведению в болезни ничего, кроме узнаваемых чувствами изменений состояния тела и души, так называемое явление болезни, истинные симптомы; другими словами, он может заметить такое отклонение от прошлого состояния здоровья, которые наблюдаются самим пациентом, окружающими его друзьями и врачом. Все эти заметные признаки вместе составляют целостный образ болезни.

9
Так как в болезни не воспринимается ничего, кроме этих симптомов, болезнь может быть соотнесена с требуемым лекарством только посредством этих симптомов, которые, фактически, указывают на потребность пациента в помощи и на вид требуемой помощи. И, таким образом, этот симптомокомплекс, это внешнее отражение внутренней природы болезни является единственным средством, с помощью которого возможно обнаружить лекарство для болезни, единственным средством, которое может указать на наиболее подходящее лекарство, способное устранить болезнь.

10

Только комплекс всех симптомов болезни представляет эту болезнь во всем ее объеме.
Примечание автора. 1. Все точные наблюдения учат, что серьезное заболевание, требующее лечения, практически никогда не состоит из единственного симптома, и что единственный серьезный симптом почти никогда не присутствует в одиночку. Почти всегда имеется несколько заметных признаков болезни и отклонений от естественного состояния, одновременно воспринимаемых у пациента, которые составляют единство болезненного состояния, как бы малым на первый взгляд не казалась их связь друг с другом. Единственный легкий симптом болезни не требует помощи.
Примечание автора. 2. С незапамятных времен люди, когда не знали, что еще можно сделать при болезни, пытались побороть один единственный симптом лекарствами и, если возможно, подавить его – односторонняя практика, которая, под названием симптоматического искусства лечения, справедливо вызвала общее презрение, потому что тем самым не только ничего не приобретали, но многое портили. Один единственный симптом так мало представляет саму болезнь, как одна нога представляет всего человека.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus


Последний раз редактировалось: Зоя Дымент (Сб Апр 15, 2017 12:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11
Невозможно представить и невозможно подтвердить никаким экспериментом, что после устранения всех симптомов болезни (всей совокупности воспринимаемых явлений) должно остаться или может остаться что-либо, кроме состояния здоровья, или что вызванное болезнью поражение внутри организма останется при этом не устраненным.

12
Следовательно, невидимое болезнетворное изменение внутри человека и комплекс внешне уловимых симптомов определяют друг друга взаимно и неизбежно, вместе они составляют болезнь во всей ее полноте, то есть составляют такое единство, что одно должно существовать или исчезнуть одновременно с другим, они совпадают друг с другом и исчезают вместе, так что то, что может вызвать группу заметных симптомов, должно причинить внутри организма соответствующее внутреннее болезненное изменение, которое неотделимо от внешних проявлений болезни. В противном случае появление симптомов было бы невозможно, и, следовательно, то, что устраняет внешне ощутимые признаки заболевания, должно одновременно устранить болезненное изменение в глубине организма, потому что улучшение первого без исчезновения последнего немыслимо.

Примечание автора. Сон с предчувствием, суеверное воображение, мрачное пророчество, что смерть должна непременно произойти в определенный день и в определенный час, нередко производят все симптомы возникающего и прогрессирующего заболевания, приближающейся смерти, и могут даже вызвать саму смерть в предсказанный час. Но это было бы невозможным без одновременного изменения внутри (соответствующего заметному изменению состояния извне); поэтому в таких случаях, посредством внушения искусственной иллюзии или противоположного убеждения, часто удавалось развеять все предсмертные признаки, и здоровье внезапно восстанавливалось, но это не могло бы произойти без внутреннего изменения состояния, угрожающего жизни.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Покритикуйте, исправьте, засомневайтесь хотя бы!
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2017 12:36 pm    Заголовок сообщения: продолжение Ответить с цитатой

13.
Когда лечение осуществляется посредством устранения всей совокупности воспринимаемых признаков и приступов болезни, устраняются также и внутренние изменения, вызвавшие симптомы, то есть, устраняется вся совокупность болезни, и отсюда следует, что практикующий врач должен только устранить совокупность всех симптомов, чтобы также избавиться от внутренних изменений, а с изменением совокупности симптомов устранится сама болезнь, и это должно быть благородной целью рационального практикующего врача, ибо сущность искусства медицины заключается в восстановлении здоровья, а не в поиске изменения во внутренних и скрытых вещах, который может привести только к бесплодным спекуляциям.

Примечание автора: Только из-за злоупотребления благородным намерением человеческого духа достичь бесконечного, предпринимаются эти смелые вмешательства в область невозможного, эти спекулятивные рассуждения о внутренней природе лечебного воздействия действующих веществ из лекарственных препаратов на жизнеспособность, о внутренней невидимой работе организма в здоровом состоянии и об изменении этой скрытой от глаз внутренней работы, которая представляет собой заболевание, то есть, другими словами, о внутренней природе и сущности болезни, ошибочно называемой «внутренней непосредственной причиной» болезни.

Однако все это просто игра воображения и остроумия (физиологическая и патогенетическая поэзия), потому что у нас не хватает метафизического понимания процессов внутри живого организма и будет не хватать всегда, при продвижении шаг за шагом к самой внутренней исходной точке, потому что мы никогда не можем проникнуть в сокровенную мастерскую Творца.

Все, что человечество восприняло из животного магнетизма, гальванизма, электричества, притяжения и отталкивания, геомагнетизма, тепловых явлений, учения о газах и остальной химии и физики, находится достаточно далеко в стороне от всеобъемлющего, существенного и плодотворного объяснения даже малейшей функции в живом организме, здоровом или больном. Какие бесчисленные неизвестные силы и их законы могут быть вовлечены в регуляцию живых органов, о которых мы даже не подозреваем и для распознавания которых мы нуждались бы в бесконечно другом понимании и бесконечно более тонких чувствах, чем те, которые у нас имеются! Вся эта первостепенная потребность в абстрактных исследованиях, все эти фиксированные точки и промежуточные звенья полностью отсутствуют у смертного, – и если врач считает, что исследование таких вещей необходимо, он проявляет заблуждение относительно человеческих возможностей и непонимание потребностей практики исцеления.

Чем более глубокие умы посвящают себя этому "проникновению в тайны Природы", тем более появляется бесплодных гипотез, полных противоречий. Вся история учит этому, и к этому же пришли самые информированные, здоровые умы.

Если бы только это приносило хотя бы малейшую пользу практике медицины, если бы все эти тонкие исследования могли выявить верное средство хотя бы для наименьшей болезни, их можно было бы приветствовать!

Послушайте честного и мудрого Сиденхама: "Quantulacumque in hoc scientiae genere accessio etsi nil magnificentius quam odontalgias aut clavorum pedibus innascentium ciirationem, edoceat longe maximi facienda est, prae inani subtilium speculationum pompa,—quae fortasse medico ad abigendos morbos non magis ex usu futura est, quam architecto ad construendos aedes musice artis peritia." (Кто-нибудь из вас может перевести? Пожалуйста!)

Только посмотрите!
Все мыслимые теории, касающиеся функций, внутренней формы и составных частей живого мозга в норме и при болезни, все бесчисленные спекуляции, касающиеся природы воспаления, все гипотезы о природе воды и водорода никогда, с тех пор как мир стоит, не могли указать или хотя бы подсказать специфическое средство от френита, вызванного солнечным ударом! Леффлер обнаружил его случайно – это опрыскивание кожи горячей водой, и рациональная (гомеопатическая) система медицины может легко и быстро, с помощью своих простых законов, найти те или иные специфические лекарства, без метафизического ломания головы и без необходимости тысячелетнего ожидания счастливого шанса.

14.
Итак, поскольку, за исключением комплекса симптомов, в болезни не может быть обнаружено путем наблюдения больше ничего заметного, что выражало бы потребность в помощи, следовательно, это единственное значительное показание болезни для выбора лекарства.

15.
С другой стороны, так как целительный принцип лекарства не может быть воспринят сам по себе, и так как в чистых экспериментах наиболее проницательных наблюдателей на самих себе ничто не может быть обнаружено в лекарствах, кроме их силы привести к различным изменениям в человеческом организме и возбудить, особенно у здоровых людей, различные безошибочные симптомы болезни; получается, что если лекарства действуют как целебные средства, они позволяют узнать свои внутренние целительные свойства только посредством способности возбуждать симптомы. И получается, следовательно, что только из припадков болезни, которые вызывают лекарства в здоровом теле (единственное проявление присущей им тенденции к излечению), можно уверенно определить, какое из нескольких лекарств является наиболее подходящим в каждом индивидуальном случае болезни (оно найдено, как только соответствие установлено).
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Ср Фев 22, 2017 11:27 am    Заголовок сообщения: продолжение перевода "Органона" Ганемана (1 изд) Ответить с цитатой

16.
Поскольку при устранении болезни и восстановлении здоровья нет никаких свидетельств изменений, кроме изменений комплекса симптомов, и поскольку лекарства также не имеют никакой целительной силы, кроме склонности возбуждать болезненные симптомы, следовательно, если лекарства на самом деле являются целительными, то есть способны искоренить болезнь, они могут сделать это только благодаря тому, что способны воспроизводить определенные симптомы болезни, которые требуется устранить.

17.
Если обнаружить на опыте (а это действительно обнаружили!), что данный болезненный симптом может быть устранен только тем лекарством, которое подобно на него (производит подобный симптом в здоровом теле), то вероятно, что это лекарство в состоянии погасить этот болезненный симптом в силу своей склонности возбуждать подобный симптом.
18
Если, кроме того, дальше обнаружится (и, действительно, это также показано!), что то самое лекарство, которое в своем действии на здоровый человеческий организм вызывает все симптомы, показанные в болезни, которую требуется излечить, при медицинском применении может устранить весь комплекс болезненных симптомов, то есть удалить всю существующую болезнь и вернуть к здоровому состоянию, то не может быть никаких сомнений, что найден закон, согласно которому данное лекарство благотворно работает при данной болезни, а именно, закон: «Симптомы лекарства устраняют при болезни симптомы того же типа».

19
Итак, опыт бесспорно и без малейшего сомнения показывает относительно каждого лекарства и каждой болезни, что все без исключения лекарства, назначенные по симптомам, излечивают болезнь быстро, полностью и стойко; мы вправе утверждать, что целительная сила лекарств покоится на сходстве их симптомов с симптомами болезни, или, другими словами, «Любое лекарство, способное среди симптомов, которые оно может вызвать в здоровом теле, воспроизвести большинство симптомов, присутствующих при данной болезни, может излечить данную болезнь самым быстрым, полным и самым стойким образом».
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2017 11:37 am    Заголовок сообщения: продолжение перевода первого издания "Органона" Га Ответить с цитатой

20
Этот вечный всеобщий закон природы, заключающийся в том, что каждая болезнь разрушается и исцеляется подобной искусственной болезнью, возбуждаемой соответствующим лекарством, покоится на утверждении, что только одна болезнь может существовать в организме в любой момент времени, и, следовательно, одна болезнь должна уступить другой.

Прим. автора. – Можно привести несколько противоречащих этому примеров, но они, скорее всего, вызваны неправильной интерпретацией и нуждаются в ясных и несомненных наблюдениях.

21
Организм реагирует на каждую болезнь индивидуальной своеобразной настройкой. Так как природа связала его законами единства, он не может реагировать другой настройкой на новую болезнь или принять ее, пока не изменит прежнюю болезненную настройку. Если более поздняя болезнь не может удалить возникшую ранее и долго воздействует на организм, то обе они сливаются в одну болезнь (третью), которая называется сложной болезнью. Эти утверждения основаны на следующих фактах.

22
Естественная хроническая болезнь, уже присутствующая в организме, сопротивляется появлению новой хронической болезни, по крайней мере, если последняя является миазматическим или эндемичным расстройством, которому организм остается подверженным в течение значительного периода времени. В этом случае, поскольку, обе болезни, как правило, непохожи, новая болезнь не может погасить старую гомеопатически, и либо первая болезнь, если она слабее, заменяется новой, пока она продолжается (как наблюдал Schoepf, исчезала чесотка у пациента, атакованного цингой, но она вернулась вновь после излечения от цинги), либо эти обе болезни сливаются в одну так называемую сложную болезнь, которая, хотя и сложная, всегда является только одной болезнью (промежуточное состояние между обоими расстройствами), и к ней следует подходить и лечить гомеопатически как простую болезнь, на основе совокупности нового объединенного комплекса симптомов. Со времени второй инфекции и до слияния обоих расстройств в одну (третью) сложную болезнь, первая я инфекция остается в латентной форме.

Примечание автора:
Таким образом, совершенно свежая чесотка, возникшая у еще не излеченного венерического больного, приводит к молчанию венерических симптомов, но когда она излечится специфическими лекарствами, венерические симптомы проявятся вновь, модифицированные чесоткой, так как произошло слияние двух болезней в третью, сложную болезнь, и сыпь может теперь не поддаваться сульфуру. Нередко возникают ассоциации (осложнения) цинги с венерическими болезнями, колтуном и т.д.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2017 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

23.
Но несравненно чаще, чем слияние (и, как следствие, усложнение) естественных болезней, возникают искусственные расстройства, вызванные несоответствующим лечение хронического страдания организма. Если лекарственные меры не подобны болезни, для которой они были назначены, они не в состоянии устранить болезнь и излечить ее гомеопатически, но, напротив, в результате долгосрочной атаки на тело несходным образом вызывают в нем вновь и вновь другой тип внутренней перенастройки, искусственную хроническую болезнь другого типа, которая объединяется с прежней хронической болезнью, и, таким образом, создается новое чудовищное расстройство, сложная болезнь, часто очень упорно сопротивляющаяся лечению.

Примечание автора. – Некоторые случаи, опубликованные в медицинских журналах, иллюстрируют лечение именно такого типа, и в других медицинских трудах также имеется много историй хронических болезней такого рода. Нередко описываются случаи, когда венерические болезни не излечиваются длительным лечением неподходящими препаратами ртути, но болезнь постепенно комбинируется с хроническим ртутным отравлением, создавая ужасную комбинированную болезнь (замаскированную венерическим заболеванием), которая теперь уже не может быть вылечена ртутью (лекарством от венерического заболевания), но должна лечиться печеночной серой (лекарством от ртутного отравления).

24
Если, однако, страдающий хронической болезнью пациент подвергается нападению новой болезни, имеющей более локальный характер и, следовательно, более легко проходящей, которая ничем не схожа с первой и поэтому не может излечить ее гомеопатически, то, как правило, хроническая болезнь приостанавливается до тех пор, пока продолжается искусственное расстройство.
Примечание автора: Как сообщает Тульпиус, два страдающих эпилепсией ребенка были инфицированы стригущим лишаем головы, в результате чего у них прекратились эпилептические припадки, но как только голова вылечилась, у обоих возобновились прежние эпилептические припадки. – Так же прекращались эпилептические припадки, если фонтанели вызывались с целью уничтожения болезни, но приостановленная эпилепсия возобновлялась, как только искусственные язвы заживали (даже если проходило много лет). Pechlin и ряд других врачей говорят об этом.

25.
Если в организме присутствует старая хроническая болезнь, естественная или искусственная, она вытеснит из организма несходную новую острую болезнь, в том числе искусственную.

Примечание автора: заметьте, что люди, страдающие от лишая, по мнению Ларри, не заболевают цингой, а с помощью фонтанели (то есть искусственного местного хронического заболевания) европейцы в Сирии предостерегаются от заражения левантийской чумой, как пишет в наше время Ларри и как отмечали когда-то ван Хильден и Ф. Плейтер. Некоторые хронические болезни (с высыпанием в форме бляшек и другие кожные болезни), но, особенно, рахит, препятствуют защитному действию вакцинации, что также происходит в случае ежедневного употребления детьми кофе – прививка «не берется», в то время как у здоровых людей образуются вакцинные пустулы.

26.
Но если организм страдает от хронической болезни, а приступы новой острой несходной болезни оказываются сильнее, чем первая болезнь, хроническое заболевание не проявляется какими-либо симптомами (находится в латентной форме), пока острая болезнь идет своим ходом, но затем появляются неизменными.
Примечание автора: Язвенная чахотка прерывается, когда появляется оспенная сыпь, и самовосстанавливается, когда сыпь подсыхает.

27.
Когда организм, страдающий от острой болезни, заражается другой острой болезнью, несходной с первой, более слабая болезнь уступает, но не исчезает, а остается в латентном состоянии до тех пор, пока более сильная не завершится.

Примечание автора: Разразившаяся первой корь исчезает сразу, как только вспыхивает ветрянка, и только когда ветрянка излечивается, сыпь кори, до сих пор скрытая, появляется вновь и завершает свой курс. Я видел, как исчезал отек при паротите (свинке), когда начинала действовать защитная вакцинация от оспы, и только после завершения действия вакцины, когда периферийное воспаление проходило, вновь появлялся отек подчелюстной железы и лихорадка, характерные для свинки, болезнь продолжалась как обычно.
Так же пустулы от вакцинации, возникшие ранее, на восьмой день были совершенно подавлены и коровья оспа приостановилась от кори, а после того, как организм завершил коревое шелушение, вакцина продолжила свое действие (Кортум). – Уже развившаяся скарлатина с ангиной прервалась и приостановилась на четыре дня, в то время как появились ареолы коровьей оспы(Дженнер).
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus


Последний раз редактировалось: Зоя Дымент (Сб Апр 15, 2017 12:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Мар 04, 2017 3:58 pm    Заголовок сообщения: Продолжение перевода 1-го изд. "Органона" Ответить с цитатой

(продолжение)
28
Но если, однако, острое заболевание атакует организм, уже страдающий от аналогичной острой болезни, то более сильная болезнь искореняет полностью более слабую и устраняет ее гомеопатически.

Прим. автора: Так, если натуральная оспа начиналась после прививки оспы, то развитие привитой оспы приостанавливалось, привитая оспа не исчезала, а только задерживалась, и после завершения натуральной оспы продолжала свой курс.

29
Две острые болезни, встретившиеся в одном и том же организме, никогда не сливаются в одну; известные примеры такого рода являются лишь кажущимся.

Прим. автора:
Если вакцинные пустулы почти созрели, вспышка натуральной оспы ослабляет ее, меняет вид сыпи: одиночные узелки, содержащие небольшое количество гноя, похожие на бородавки, с красным кружком вокруг, но, на самом деле, это ничто иное как натуральная оспа (Мюри).

Пример Хардеджа-мл. того, что две острые болезни не сливаются друг с другом: у детей с лихорадочной сыпью, после успешной вакцинации из вакцинной пустулы, осталась только коровья оспа. Две острые подобные болезни уравновешивают друг друга и разрушают друг друга гомеопатически (сильнейшая слабейшую).

30
Далее, если уже присутствует хроническая болезнь, а очень похожее острое нарушение атакует пациента, хроническая болезнь разрушается острой и гомеопатически излечивается.

Прим. автора. Леруа видел, как длительная хроническая и упорная офтальмия у мальчика исчезла после нападения оспы – болезни, которая сама способна вызывать сильное воспаление глаз.
Упорная офтальмия была вылечена Дезотеуксом с помощью инокуляции оспы. Наблюдались и другие подобные случаи.
Прим. автора: Так, при прививке против оспы прививочной, миазм которой ей близок, развивается коровья оспа, при которой образуется сыпь с маленькими красными гнойничками (прыщами), и у некоторых людей она разрушает похожие, часто очень старые кожные высыпания, полностью и навсегда, чему есть много свидетельств.
Точно так же старая мокнущая форма герпеса при заражении корью полностью зажила (Журнал Гуфеланда, XXIII).
Леруа (Heilk. f. Mütter, s. 384) видел, как при заболевании оспой у мальчика исчезла длительная и упорная офтальмия, находящаяся в острой стадии.
Упорная офтальмия была вылечена фон Дезотеуксом («Трактат о прививках», с. 189) помощью инокуляции оспы. И подобное наблюдалось в других случаях.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus


Последний раз редактировалось: Зоя Дымент (Сб Апр 15, 2017 12:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 11:12 am    Заголовок сообщения: Продолжение перевода 1-го изд "Органона" Ганемана Ответить с цитатой

30
Точно так же, если хроническая болезнь уже присутствует в теле пациента и у него возникает очень похожее острое расстройство, хроническая болезнь полностью разрушается острой и гомеопатически излечивается.

(Прим. автора: Так при прививочной защитной оспе, чей миазм близок к оспе, развивается коровья оспа, при которой образуется сыпь с маленькими красными кружочками (прыщами), и у некоторых людей она разрушает полностью и навсегда похожие кожные высыпания, часто очень старые, чему есть много свидетельств.

Точно так же старая мокнущая форма герпеса полностью зажила при заражении корью (Журнал Гуфеланда, XXIII).

Леруа (Heilk. f. Mütter, s. 384) видел, как длительная и очень упорная офтальмия, находящаяся в острой стадии, исчезла навсегда при заболевании мальчика оспой. Упорная офтальмия была вылечена фон Дезотеуксом («Трактат о прививках», с. 189) помощью инокуляции оспы. И подобное наблюдалось в нескольких других случаях. )


31
На этот закон человеческой природы, установленный нами на опыте, опирается великий гомеопатический закон излечения, утверждающий, что болезни разрушаются и излечиваются только подобной болезнью. Болезнь может быть разрушена и излечена только таким лекарством, которое способно вызывать идентичную или подобную болезнь, потому что лекарственное воздействие является ничем иным, как искусственной болезнью.

32
Тинктура из унции хинной коры, смешанная с парой унций воды и принятая за день и ночь, обязательно вызовет хинную лихорадку продолжительностью в несколько дней. Теплая ножная ванна с разведенным мышьяком или применение мази мышьяка для кожи головы вызовет арсеникальную лихорадку, длящуюся не менее двух недель, с вероятностью не меньшей, чем проживание в болотистой местности вызовет перемежающуюся лихорадку. Пояс из пластыря со ртутью вокруг поясницы1 вызовет ртутное отравление еще быстрее и уверенней, чем ношение шерстяной рубашки человеком, страдающим от чесотки, вызывает приступ зуда. Крепкий настой цветов бузины или нескольких ягод белладонны настолько противодействует болезни, как инокулированное вакцинное вещество, или укус гадюки, или сильный шок, и каждое из них, в соответствующей потенции, может так воздействовать по одной и той же причине: потому, что оно подобно на болезнь, уже существующую в организме, и способно заменить ее по этой же причине, превращаясь в лекарство от этой болезни, так что все, что мы делаем, чтобы противодействовать болезни, это назначение вызывающей болезнь потенции, и истинное лекарство не что иное как потенции, способные возбудить в организме искусственное заболевание, подобное природному заболеванию, а потому способные разрушать и удалять искусственную болезнь, подобную на естественную болезнь.

1 Одно из старых применений, начиная с XVI столетия.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus


Последний раз редактировалось: Зоя Дымент (Сб Апр 15, 2017 12:05 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 2:01 pm    Заголовок сообщения: Продолжение перевода 1-го изд. "Органона" Ганемана Ответить с цитатой

33.

Когда по законам рациональной терапии мы нашли средство, которое лучше всего приспособлено для лечения данного заболевания, и применили его как лекарство, становится ясно, что больной организм посредством искусственной болезни получает новую болезнь (противоположную исходной болезни) и, так сказать, навязанную, но должно быть признано, что эта искусственная противоположная болезнь обладает необычными преимуществами по сравнению со всеми естественными противоположными болезнями.

34.
Невидимые воздействия, из-за которых у людей возникают болезни, настолько мало известны и настолько мало подчиняются нам, что мы не можем использовать их для вызова болезней по своему желанию, то есть как средства для здоровья, если его нужно восстановить.


35.
Число миазмов, которые могут быть привиты для устранения некоторых заболеваний, слишком мало, чтобы их можно было использовать как лекарства.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus


Последний раз редактировалось: Зоя Дымент (Сб Апр 15, 2017 12:06 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 4:03 pm    Заголовок сообщения: (продолжение) Ответить с цитатой

36
Даже если мы можем воспроизводить некоторые естественные болезни искусственно и по собственному желанию, они либо недостаточно похожи на болезни, которые нужно излечить, и поэтому не помогают, либо имеют большую продолжительность, чем первоначальные болезни, и, следовательно, даже если превосходят их, часто остаются значительное время в теле, редко исчезают сами по себе, и обычно требуются, в свою очередь, искусственные средства для победы над ними и окончательного их устранения.
Прим. автора. Примером служит инокуляция чесотки рабочим, имеющим дело с шерстью, с помощью которой излечиваются некоторые хронические болезни.

37
Бесконечно легче, однако, и более определенно лечение с помощью средств, обычно называемых лекарствами; мы можем противопоставить эту болезнь естественной болезни, которую призваны вылечить, регулируя силу и продолжительность, поскольку можем регулировать размер и вес дозы и поскольку каждое лекарство отличается от любого другого и обладает широким спектром действия, что мы видим на огромном числе примеров искусственных заболеваний, которые можем решительно противопоставить естественному течению болезней и немощей человечества с помощью очень подходящего выбора, и, таким образом, быстро и уверенно погасить и устранить естественные расстройства.

38
Поскольку теперь уже нет никаких сомнений в том, что болезни людей состоят просто из некоторых групп определенных симптомов и могут быть уничтожены и обращены в здоровье (в чем состоит подлинное исцеление) с помощью истинного лекарства, следовательно, искусство врачевания состоит в поиске ответа на следующие три вопроса:
1. Как исследует врач, что он должен знать о болезни, чтобы излечить от нее?
2. Как он может исследовать патогенетическую силу лекарств вызывать противодействующую болезнь, которая должна исцелить естественную специфическую болезнь?
3. Как он может наиболее мягко использовать искусственные болезни (лекарства) для исцеления от естественной болезни?
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus


Последний раз редактировалось: Зоя Дымент (Сб Апр 15, 2017 12:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 2:04 pm    Заголовок сообщения: Продолжение перевода первого изд. "Органона" Ганем Ответить с цитатой

39
Что касается первого пункта, то разнообразие и огромное количество болезней могут легко убедить нас, что их невозможно не только лечить по отдельности, но даже удержать в памяти, если первоначально не провести их общего обзора и эффективного разделения на несколько небольших классов, на основе некоторых общих характеристик и сходства их у множества больных людей, после чего каждый класс можно лечить как одну болезнь, в соответствии с общими формами, чтобы облегчить их ход.

40
Возможные расстройства здоровья, недуги и длительно текущие болезни настолько бесконечно разнообразны, что полезная классификация их невозможна, даже если кажется, что такая насильственная группировка их необходима для целей лечения.

Прим. автора: Я изучил практически все имеющиеся систематические классификации болезней (почти каждая патология имеет еще свое описание). Если бы хоть одна из этих бесчисленных классификаций оказалась действительно полезной, она бы победила и утвердилась, и получила всеобщее признание, с помощью Всемогущего, который есть Истина.

41
Прежде всего, болезни разделяют на общие и местные.

42.
Но человеческий организм, являясь, как живое существо, полностью замкнутым целым, един. Каждая эмоция, каждое смешение веществ влияет в некоторой степени на ощущения человека и взаимоотношение веществ во всех других частях организма. Никакая часть не может страдать без одновременного вовлечения в это страдание всего остального организма (в большей или меньшей степени) и без внесения в него изменений.

43
Это жизненное единство отвергает идею, что какое-либо телесное заболевание может оставаться при каких-либо условиях лишь местным и изолированным от остальных частей организма. Остальная часть организма всегда страдает в то же самое время, более или менее, и выражает это страдание теми либо другими симптомами. Каждое мощное лекарство от общей болезни (для которой местное проявление всегда является лишь частью, всегда является симптомом), примененное к отдаленным частям организма или принятое внутренне, оказывает воздействие на болезнь, кажущуюся местной, и лекарства, примененные для специфического недуга, являются в то же самое время общими лекарствами, даже если применяются в кажущейся изолированной части.


44

Второе широко известное разделение болезней на лихорадочные и болезни без страдает теми же недостатками. Нет общего соглашения, какие характерные признаки и симптомы должны быть включены в определение лихорадки, а какие следует отбросить; и среди большого числа теорий и определений лихорадки, отличных друг от друга, нет таких, которое бы не включало симптомы, которые также обнаруживаются в той либо иной степени в болезнях, при которых никогда не обнаруживали лихорадки. За счет небольшого изменения болезни без лихорадки переходят в болезни с лихорадкой и наоборот – факт, который показывает, что такое разделение патологий не естественно.


45
Номенклатура или классификация бесчисленных разновидностей болезней, даже если бы она могла быть выполнена с достаточной точностью и полнотой, будет служить врачу только как пример из естественной истории, так же, как классификация других природных явлений и объектов имеют значение для общей истории природы лишь для облегчения исторического восприятия с помощью табличных сведений. Но для врача, практикующего медицину, она бы не имела никакой пользы, потому что истинное искусстве излечения болезней не может довольствоваться таким простым, односторонним сходством нескольких больных индивидов, которое требуется для классификации болезней по родам и видам. Напротив, следует провести наиболее полное обследование каждого отдельного случая заболевания, которое врач призван излечить, чтобы выбрать точно подходящее лекарство, и тогда это может быть заслуженно названо вполне обоснованным и рациональным искусством исцеления.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus


Последний раз редактировалось: Зоя Дымент (Сб Апр 15, 2017 12:08 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1793

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

46
В природе нет номенклатуры или классификации болезней. Она производит отдельные заболевания и настаивает на том, чтобы истинный врач лечил у своих братьев не объединенную болезнь (своего рода запутанную смесь различных заболеваний), а индивидуальный случай заболевания. И она препятствует терапевтическому лечение групп заболеваний, сконструированных лишь воображением людей, так как такое лечение искажает божественный труд исцеления больных людей, мудро созданных с присущей им индивидуальностью.

Примечание автора. - Хаксхем, заслуживающий чести за свою острую проницательность не меньше, чем за свою нежную совесть, говорит {Op. Phys. Med.): «Ничто не вкралось столь пагубно в искусство исцеления, как названия некоторых общих болезней, которое привело к стремлению адаптировать некоторые общие лекарства».

47
Рациональный характер искусства медицины проявляется, прежде всего, в отказе от всех систематических и других предрассудков, в отказе действовать без веских оснований, в учете всех возможных причин, которые могут указать на правильные действия, и в ограничении внимания, насколько это возможно, на том, что может быть определенно установлено.

Соответственно, рациональный и обстоятельный врач обращает внимание на расхождения и различия болезней, а также лекарств; иными словами, тщательно расследует индивидуальные признаки каждого отдельного заболевания и индивидуального способа действия каждого лекарства.

48
Так как каждая эпидемия болезни в мире отличается от любой другой, за исключением тех немногих, которые вызваны определенным неизменным миазмом, и даже каждый отдельный случай эпидемической и спорадической болезни отличаются от другого, за исключением тех, которые относятся к коллективной болезни, рациональный врач будет судить о каждом случае болезни, который попал к нему на излечение, в соответствии с ее индивидуальными особенностями. Когда он исследовал ее особенности и отметил все ее признаки и симптомы (поскольку они существуют для того, чтобы быть замеченными), он будет лечить ее в соответствии с ее индивидуальностью (т.е. в соответствии с конкретной группой симптомов, которую эта болезнь проявляет) и подходящим индивидуальным лекарством.

Такая прямая, не предвзятая и рациональная процедура продемонстрирует, чем он отличается от любого врача, который, как правило, удовлетворяется, для собственного удобства, обобщением, в соответствии с систематическими предположениями, которых придерживается, и моделирует свое лечение только на этой основе.
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB