Список форумов Гомеопатическое лечение Гомеопатическое лечение
форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

С. Ганеман. Друг вашего здоровья. О развитии выносливости.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зоя Дымент



Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщения: 1620

СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2015 10:38 pm    Заголовок сообщения: С. Ганеман. Друг вашего здоровья. О развитии выносливости. Ответить с цитатой

С. Ганеман. "Малые труды". "Друг вашего здоровья". "О развитии выносливости".

Современные инструкторы и другие умные люди глубоко чувствуют необходимость развить у молодых людей, которых ожидают различные преграды и борьба за место в жизни в огромном мире, одно важное качество. Они называют его выносливостью, которая должна вызволяя их воспитанников от изнеженности и избалованности, долгое время остающихся привилегией светских людей, поддерживаемых обычными врачами, получающими золотой урожай с шуб, меховых сапог, меховых шапок, нагретых комнат, невоздержанности, теплых напитков и разрушительных страстей своих клиентов.

Множество бесплодных браков, слабость и плохое здоровье представителей богатых классов возбудили внимание к этим вопросам. Было установлено, что эти избранники судьбы, из-за своих привычек, стали образчиками наиболее несчастных людей; многие их семьи постепенно неизбежно вымирают, а изнеженные выжившие существа, охваченные болезнями и страдающие от боли, безрадостно влачат свое существование, без всякого удовольствия в жизни, окруженные изобилием лучших вещей нашего мира, как легендарный Тантал из языческой мифологии.

Открытый воздух никогда не бывает достаточно теплым, молодые посланцы могут простудиться, поэтому комфортабельная карета сто раз переделывалась, чтобы исключить проникновение глотка свежего воздуха.

Князю не позволено ходить пешком, так как он может легко промочить ноги, а потом вдруг умереть от кровоизлияния.
Молодой граф, которому суждено стать генералом, спит на самой мягкой кровати, пьет кофе, ест пирожные и сложные сезонные блюда, двое слуг должны помочь ему одеться утром, но не ранее десяти часов утра, потому что нежное растение увядает, если на него подует грубый утренний воздух. И так он растет, вступает на свой важный пост, и вдруг должен акклиматизироваться в военном лагере – только представьте себе!

Подобным образом, посланники царя задохнулись бы в хижине крестьянина, а королевские лесничие умерли бы, если бы были вынуждены пробираться по снегу.

Сколько случаев зубной боли и поносов не были вызваны вчерашней оперой! Сколько случаев колик, ревматизма, боли в горле и рожи не дадут пробудиться завтрашнему вдохновению!

Я уже говорил, что женственность – это привилегия богатых благородных классов, но я неправ! Эта привилегия дворянства. Для того чтобы выглядеть благородно, манеры высшего класса перенимают представители самых низших. Жена купца, даже уродливая жена парикмахера, считают позорным не уметь поддержать пустую болтовню о всяких ужасах и своем собственном пищеварении.

Сын бедного секретаря устраивается на послеобеденный сон на мягких подушках, а дочь конюха ест швейцарское печенье и пьет кофе с сахаром; она стыдится стирать свою собственную одежду.

Эти развратные привычки закрались даже в среду сельских жителей: дочери фермера, несомненно, не считают себя достаточно образованными, пока не приобретут бледность,
Она принимает неестественные ухаживания молодого сквайра, себе на уме, Фрица, с его ложными икрами, искусственно увеличенными бедрами, в пальто, подбитом перьями, – поразительный контраст с кольчугой его прадеда. Зигворт, Идрис, Мусарион, Грекур и школа де Филлеса! Не вы ли частично виноваты в этой кульминации расслабленности?


Но филантропический гений последней четверти этого столетия увидел всю эту мерзость и разрушительное вырождение и выразил сожаление по этому поводу. Тогда началось купание в холодных реках.
Молодые нежные побеги были погружены в холодные реки, были вынуждены бродить по морозной земле босыми, с непокрытой головой и грудью, и отдыхать всего несколько часов, да и то на жесткой кровати.

В доброте твоего намерения, дорогой гений, не могло быть сомнения, несмотря на то, что бедные дети в этих экспериментах обморозили руки и ноги, умерли от чахотки и простудной лихорадки или другими способами показали плачевные результаты, поскольку растущее в теплой комнате растение для приучения к северному климату не следует пересаживать в ноябре.

В благости намерения, я повторяю, не может быть сомнения, только интерпретаторы твоих советов не смогли проникнуться твоим духом, и их несовершенное исполнение привело к тому, что имя твое поносят язычники.

Позволь мне (если я понимаю Тебя лучше), перевести Твои небесные идеи на общий язык смертных и, если не создать доктрину, то, по крайней мере, набросать намеки о том, как следует прекратить влияние женоподобной гонки на мужчин, сохранивших, по меньшей мере, отдаленное сходство с похожими на скалу древними германцами; как они могут, если занимаются бизнесом, мужественно столкнуться с опасностями своего призвания, независимо от всех изменений погоды, пройти через трудности жизни с мужеством и силой и увидеть, что их правнуки играют как молодые орлы вокруг их трясущихся коленей.

Отец Гиппократ, чье знание человечества было самым глубоким, замечает в одной части своих трудов, что переходы из одной крайности в другую не могут проходить безопасно и достаточно осторожно, но я не могу слишком усиленно настаивать на справедливости этого наблюдения. Природа ничего не делает без подготовки; все ее действия выполняются постепенно, и чем более сложная и художественная работа, которую она выполняет, тем более осторожно и постепенно она делает это.

Она никогда не переходит из лета в зиму без переходного осеннего периода. Вишневое дерево с плодами сразу завянет и умрет, если январь последует за июнем. Она знает лучше, как подготовить его к морозной зиме. Она сначала заставляет дерево сбросить свои плоды, защищает почки для следующего года с помощью твердой коры и бальзамических смол и в течение пяти месяцев уменьшает циркуляцию его соков так постепенно, что влага почти высыхает к январю: она посылает холодные и все более холодные ночи и дни, так что, когда случается сильный мороз, дерево готово встретить ее тиранию. Точно также постепенно она оживляет соки и циркуляцию, пока активность дерева, разбуженная увеличивающимся весенним теплом и ее дождями, будет в состоянии вынести летний зной.
Давайте подражать природе – никогда не будем создавать январь после июня или июль после января, если не хотим, чтобы наши нежные растения были повреждены и засохли от таких экспериментов.

Выносливость человеческого существа по отношению к теплу и холоду, несомненно, начинается с наибольшего приспособления в детстве (с пожилыми людьми сложнее осуществить такие изменения, как сложнее пересадить старое дерево на новую почву), но мы требуем проявлять сначала максимальную осторожность с этими нежными существами, чтобы множество их не отстало, не увяло и не выцвело в течение перехода к новой жизни, где они уже не будут использованы!

Когда начинается солнечный день, садовник открывает ставни на окнах своего дома; когда воздух становится теплее, он открывает окна, чтобы впустить свежий воздух: он открывает их все шире и шире, а когда теплая погода становится более постоянной, он выносит на открытый воздух нежные растения, которые он, таким образом, приучает к атмосфере, если больше не боится возникновения ночных заморозков.

Современные методы формирования выносливости, кажется, очень напоминают неосторожный перенос растений из теплого дома под открытое небо в феврале.

Это невероятно, что человек может выдержать, если он будет постепенно к этому приучаться. Русские прыгают в покрытую льдом Неву после того, как выползают из горячей потогонной парилки; пивовар из Халле погружается в Заале после разогрева в полуголом состоянии вблизи своего чана; негр легко переносит жару на экваторе и работает там, как лошадь; гренландец идет охотиться на медведя в лунном свете в холод, о котором мы не можем иметь никакого понятия, и возвращается к своей скромной хижине, которая заполнена испарениями от большой керосиновой лампы, его собственными испарениями и испарениями всей остальной семьи, так ухудшающими воздух, что не привыкший к этому человек мгновенно бы задохнулся, а он веселый и радостный, его вкус привык к вещам, которые вызвали бы отвращение, если бы мы поднесли только его еду к своим губам.

Ошибочно предполагать, что есть своеобразные разновидности человеческого вида. Oни вышли из чрева матери такими же нежными и мягкими, как любой из нас.

Все эти люди, однако, не давали детям никакого специального обучения, кроме собственного примера, они предоставляют детям самостоятельность, когда те дорастают до определенного возраста.
Юное существо сначала ползает на четвереньках за своим отцом, сколько может, в жару и в холод, а затем возвращается домой, если сил у него больше нет. Так происходит изо дня в день, он учится двигаться лучше и дольше, никто не побуждает его к этому, он возвращается назад, когда устает, но на него всегда действует пример – самая действенная сила в обучении, подражательная способность, желание действовать как отец, насколько это получается; это стимул, который не заставит ребенка сделать что-то, что может поставить под угрозу его жизнь, потому что он прислушивается к своему чувству боли и своему стремлению вернуться к безопасному месту. Более сильные дети этих людей (их юные отпрыски получают удовольствие не только от озорства, как наши) оказывают помощь слабым, вытаскивают их из снега, освобождают из горячего песка пустыни или спасают их, подплыв, когда они падают в воду, и, таким образом, ребенок постепенно учится (но, заметим, только постепенно) терпеть столько, сколько может вытерпеть его отец.

Мне могут справедливо возразить, что такое привыкание к жаре и холоду, и т.д., не применимо к нашему образованию и к нашему образу жизни.

Это возражение является справедливым, я повторяю, но только частично. Правда, что отец и мать в нашем обществе не могут стать самоедами и эфиопами, но учитель детей (будь он крестьянином, школьным учителем или воспитателем) должен довести этот тяжелый процесс до определенной степени совершенства в себе самом, он должен руководить несколькими детьми сразу, чтобы им было кому подражать. Хуже, если учитель сделает слишком много, чем слишком мало. Пусть он соблюдает свободу воли детей в подражании, он делает первым, они подражают ему, каждый по мере своих сил, и никого нельзя принуждать превзойти другого.

Учитель не может поставить себя в положении мальчика, не может полностью ощутить его чувства, поэтому у ребенка должна быть возможность отступить, если он этого пожелает. Скорее, учитель должен иногда сдержать мальчика, так как подражание может быть слишком сильным стимулом.

Лучше, если упражнения будут выполняться только в компании детей, без каких-либо зрителей, тогда все присутствующие будут воодушевлены одним намерением.

Но, если отправить своих детей с голыми ногами, головой, грудью и руками на переполненные улицы города, в сопровождении хорошо одетого наставника, под насмешки мальчишек на улице и сочувственные замечания в адрес страдальцев из окон, дети могут отнестись к насмешкам с большой серьезностью, и у них разовьется непобедимое отвращение к общему укреплению организма.
Когда дети играют достаточно долго в своей обычной одежде на холоде или в тепле, и если они продвинулись так далеко, что в состоянии в таком виде упражняться с легкостью, можно перейти к более легкой одежде, и, постепенно, позволить им раскрыть части тела, когда они одни.
Но не следует это делать во время суровой зимы, так как детские тела не в состоянии выносить такой холод; кроме того, нет такого случая, чтобы такая привычка оказалась полезной. Даже дети нищий находят тряпки, чтобы намотать на ноги, если у них нет обуви; мы должны стремиться только к тому, чтобы подготовить наших детей к ситуации, в которой они могут оказаться в действительности!

Здесь я должен обратиться к тому, о чем давно говорил. Новая система закалки ошибочно нацелена только на укреплении выносливости к холоду. Но почему бы не укреплять выносливость к жаре? Люди, которые не могут вынести солнечной жары или им становится плохо в жарком помещении, оказываются в худшем положении, даже возможны случаи со смертельным исходом; почему бы не приучать также и к жаре? Переносить холод не так трудно для части русских, но выносить чередование тепла и холода и наоборот (этот известный фактор заболеваний у нежных обитателей города) – этому нужно учиться с помощью парилки и ледяных ванн, чтобы стать терпимым к таким чередованиям. Они достигли своей цели, и, как мы хорошо знаем, являются самыми выносливыми солдатами в истории.
Но в случае с детьми привыкание к жаре должно проводиться мягко и постепенно, и мы должны заботиться, чтобы они вначале не перегрелись. У них должен быть мудрый инструктор, который знает возможности каждого ученика, и он должен не подталкивать их, а, наоборот, придерживать, если видит, что его пример понудил их зайти слишком далеко.

Частый отдых (без свидетелей или в подходящей компании) на открытом воздухе, в летнее время, предоставит много возможностей для этого.

Для учащихся постарше нет лучшей возможности укрепить выносливость к изменению температуры, чем маленькие пешеходные экскурсии. На них, под рациональным руководством учителя, они имеют также возможность приучить себя к другим неудобствам и опасностям мира: усталости, различным состояниям воздуха, сквознякам и сырости.

Человек может очень хорошо переносить чистый, сухой, холодный зимний воздух и летнюю жару, но легко заболеть в сыром полуподвальном помещении.

Сквозняк очень отличается от открытого воздуха, а влажные чулки в холодную погоду могут привести к болезни человека, привычного к купаниям.

И все эти происшествия, случающиеся в жизни человека, можно было бы легко избежать, если бы он был привычен к окружающему миру, тогда бы не возникало опасных последствий для его здоровья от таких ежедневных мелочей.
Во всех этих комплексах упражнений, на этапе привыкания, необходимо быть очень осторожными, начинать с меньшего и переходить к большему, но всегда лишь постепенно, с перерывами и прогрессивным продвижением.

Очень маленьких детей, лет до семи, нельзя приучить к плохому воздуху в комнате. Если мы зайдем в своих попытках слишком далеко, то можем сделать их рахитичными.

Но, так как мы хотим оставаться полезными для бизнеса, мы также должны уметь жить в не совсем здоровом воздухе и уметь сохранить наше здоровье в нем, так что дети должны быть способны жить не только на чистом деревенском воздухе, но и в помещениях; в комнатах, наполненных людьми, дети должны приучаться находиться сперва полчаса, потом целый час, несколько часов, а затем и целый день: процесс укрепления выносливости должен привести к тому, что они будут при этом хорошо себя чувствовать, несмотря на то, что это наиболее пагубная из всех ситуаций, в которую человек может быть помещен. Если их привыкание происходило постепенно, они выдержат это смело. Но детям для этого должно быть не менее десяти-двенадцати лет, если мы не хотим, чтобы весь план провалился.
Пешеходные экскурсии также предоставляют много возможностей для этого; но учитель должен направлять их, устанавливать ограничения и объемы и т.п., с мудростью и терпением.

Учитель, который знаком с привычками жизни низших классов, с жизнью крестьянских детей и наблюдал, как они переносят все неудобства жизни и как их организм при этом становится выносливым, может включить многое из этого опыта в свою практику занятий с учениками.

Когда крестьянский паренек, например, проваливается под лед и промокает до колен, он начинает прыгать больше, энергичней, чем его товарищи; чтобы над ним не смеялись, он двигается туда-сюда, согреваясь, пока совсем не подсохнет или пока у него остаются силы. Затем он идет домой и сушит свои чулки. Если его знобит, он не обращает на это большого внимания, он только ждет, пока высохнет, а затем вновь бежит играть со своей компанией.

Если он ухаживает за лошадьми, он становится мужественней, если за волами – он учится терпению, если он удобряет землю навозом, он учится преодолевать чувство отвращения, если он косит траву, то приучается соблюдать осторожность при работе с острыми инструментами, строгость школьного учителя делает его послушным, слушание проповедей приучает его быть молчаливым, ходьба босиком отучает ноги от мозолей и защищает от подагры и водянки, а скалолазание устраняет его подверженность головокружениям. Он не нуждается в масле для своего черного хлеба. И ему не требуется добавлять в воду сахар и лимонный сок.

Объединение всего хорошего, что может быть найдено в этом образе жизни, с развитием ума – на мой взгляд, даст самое рациональное и подходящее образование.

Сбор кукурузы в августе, мойка овец, ловля крабов, выпас скота в любую погоду в открытом поле, когда нужно оставаться неподвижным рядом с ними и когда необходимо бежать за ними по холмам, заготовка дров в далеком лесу в любую погоду, сырой класс в школе, занятия, вызывающие отвращение, трехчасовая проповедь в полуподвальной церкви – все это прекрасные упражнения и способы укрепления тела, которые полезны человеку в дальнейшей жизни, независимо от положения, которое он может занять.

В центре большого и густонаселенного города совершенно невозможно воспитывать здоровых детей и также невозможно укреплять их тела. Если они идут через весь город для того, чтобы попасть на открытую местность, они устанут, прежде чем выйдут за пределы города, с его испорченным воздухом. Усталые дети не могут выполнять упражнения, которые мы могли бы порекомендовать им, без риска заболеть. Им нужна сила, я мог бы сказать – суперсила, чтобы выдержать жару или холод, ветер, влажность и т.д. Если они выезжают из города, возникают некоторые трудности, так как вынести все превратности погоды, сидя в открытом экипаже, могут только крепкие взрослые люди. Если они будут выезжать только в хорошую погоду, то, во время плохой погоды, замкнутые в помещениях с плохим городским воздухом, они будут терять силу быстрее, чем успеют укрепиться с помощью нескольких упражнений в деревне. В закрытом экипаже пространство так ограничено, что выдыхаемый воздух вскоре заполняет его. Если опустить верх кареты, возникнет сквозняк, который бедные комнатные растения, привыкшие к теплу, не могут выносить.

В небольших городах с населением в несколько тысяч жителей или в окрестностях крупных городов легче вырастить здоровых и выносливых детей, правильно за ними ухаживая, при условии, если мы приучаем их постепенно и как можно более удаляем от влияния благородной жизни, организуя их жизнь так, чтобы они не менее трети дня проводили на открытом воздухе, учитывая всегда их силу и необходимость постепенного привыкания ко всему для них странному и необычному.
Вырастить детей здоровыми и выносливыми проще всего и надежней подальше от города, например, в поместье или в доме в деревне, но не всем родителям обстоятельства позволяют сделать это, и, несомненно, мы можем, даже в самой здоровой деревне, вырастить детей хрупкими и изнеженными.

Для этого нужно только лишить их свободы, оставлять их закрытыми в низкой, влажной, жаркой комнате, перегружать их желудки, укладывать их спать на жаркие, мягкие пуховики, поощрять нечистоту и так далее.

Но, с другой стороны, близость к городу предлагает много преимуществ для развития ума подрастающих детей, поэтому мы должны пожертвовать многим: во всех обстоятельствах, в которых мы, родители, оказываемся, мы должны стремиться развить тела и умы наших детей наиболее подходящим образом для всех предназначенных им жизненных ситуаций.

(Кажись, я уже полностью перевела первую часть "Друг вашего здоровья".)
_________________
Моя страница на Фэйсбуке www.facebook.com/homeopathyforallofus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Гомеопатическое лечение -> Переводы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB